10 причин низкой лояльности высокопотенциальных сотрудников

Алексей Широкопояс Гл.ред. Компетенции1Автор : Широкопояс Алексей, главный редактор журнала «КОМПЕТЕНЦИИ»

Итак, основные 10 причин, которые должны стать поводом для руководства задуматься над ситуацией в компании и, возможно, что-то поменять, пока не поздно.

 

Бюрократия

Высокий уровень бюрократии – это проблема, присущая в основном крупным и средним компаниям.  Каждая третья компания страдает переизбытком бюрократических процедур, которые утомляют и раздражают коллектив. В погоне за контролем и эффективной работой, многие руководители теряют чувство меры, превращая рабочий процесс в череду ритуалов. И именно ценные сотрудники «устанут» от этого быстрее всего.  Действительно, они пришли сюда работать и понимают свою профессиональную ценность. А вместо этого проводят бо́льшую часть рабочего дня в ритуальных расшаркиваниях с коллегами и специалистами из смежных отделов.

loyalnost I kompetentnost

Дефицит проектов, которые способствовали бы самореализации ценных сотрудников

Несмотря на то, что в крупной компании всегда есть много важной и интересной работы, сотрудникам с хорошим потенциалом часто приходится выполнять малозначимые рутинные операции. Причина этого кроется в том, что обязанность за распределение  проектов между исполнителями лежит где-то посредине между генеральным директором и кадровой службой. Нередки случаи, когда никто не проводит анализа способностей и потенциала сотрудника для подбора подходящей работы. Хотя именно в ней он мог бы принести компании максимальную пользу.

Важно понимать, что именно участие в интересной работе  в большей степени мотивирует сотрудника, а не уровень заработной платы (хотя он тоже должен быть адекватным).

Отсутствие четкого и конкретного понимания карьерных перспектив

Для большинства ценных сотрудников понимание карьерных перспектив является жизненно необходимым. Если в компании нет качественной обратной связи и планирования по этому вопросу, человек действительно может уйти с работы.

Позаботьтесь о том, чтобы обсуждение карьерных перспектив было регулярным мероприятием. В противном случае ценный для вашей компании сотрудник с легким сердцем уйдет туда, где ему озвучат более конкретные карьерные планы.

По теме : Лояльность и компетентность: друзья или враги? Организационные отношения и коммуникация

Недостаточное качество обратной связи в части оценки эффективности работы

Даже самый ценный работник, не получая подтверждения собственной значимости, может усомниться, насколько объективно его оценивают на данном месте. Мощным демотивационным инструментом является безразличие к его рабочим успехам начальства и коллег.

Парадокс, но даже указание на совершенные ошибки, воспринимается работником лучше, чем полное отсутствие обратной связи.

Превалирование прихотей руководства над стратегическими задачами компании

Отказ от реализации важных стратегических планов в угоду исполнению сиюминутной прихоти руководства – серьезный повод задуматься о смене работы. По-настоящему ценные сотрудники в большинстве своем преследуют «великие идеи», а не работу на благо начальника. Если компания сходит с намеченного (и озвученного) курса, хороший работник покидает ее.

Недостаточная степень доверия

Одним из поводов для понижения мотивации является недостаточное доверие руководителя, отсутствие свободы действия и возможности самостоятельно принимать решения. Ничто так не бьет по самолюбию талантливого работника, как мелочный беспочвенный контроль.

Чрезмерные поблажки неэффективным работникам

Наличие в коллективе малоэффективных работников является поводом для обиды настоящих профессионалов. Если руководство не обращает внимания на то, что одни работают не слишком качественно, то другие, заметив это, вначале могут снизить темпы работы, а после – и вовсе начать искать новое поприще.

В свою очередь команда сильных специалистов, словно магнит притягивает все большее количество талантливых работников.

По теме: HR исследования «Лояльность персонала как конкурентное преимущество»

Отсутствие четкого вектора для развития бизнеса

Если руководство перестает напоминать сотрудникам о корпоративной миссии, они теряют вектор и могут впасть в смятение. Действительно, эмоционально-психологический фактор для многих является превалирующим над материальным. Поэтому,  не видя великой цели, работник ощущает разочарование и желание уйти в другое место.

Недостаточно честная и открытая корпоративная культура компании

Важно чтобы и похвала, и критика были объективными. В противном случае ценные сотрудники, которые нацелены на конструктивную работу, будут разочарованы.

Недовольство личностью руководителя

Некоторые сотрудники уходят не из компании, а от руководителя. Действительно, начальник может стать причиной накопления усталости, обид и недовольства. Если из команды без других видимых причин уходят один за одним хорошие сотрудники, это повод обратить внимание на их непосредственное руководство.

Тренинги для руководителей   и специалистов    проводит Алексей Широкопояс,  эксперт по развитию управленческих компетенций. Тренер-консультант. Главный редактор журнала«КОМПЕТЕНЦИИ».

8-926-210-84-19. consult2005@inbox.ru

По теме :Во время кризисов волатильность кандидатов должна снижаться, а лояльность к текущему работодателю — расти. Правила 2015

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP