3 вопроса о дистанционном обучении от корпоративных клиентов к Финакадемии Актив

Почему человек всегда рождается в день рождения? Почему метеорит всегда падает точно в кратер? :)) Какие еще вопросы задают корпоративные клиенты администраторам дистанционного обучения? Начало статьи, конечно, шутка. Но на самом деле, вопросов в дистанционном обучении корпоративных клиентов пока больше, чем ответов. И часто вопросы ставят в тупик даже самых опытных методистов.

Признаемся честно, мы долго не решались на полноценное обучение “корпоративщиков”: и работы с ними больше, и ответственности. Просто обучали несколько человек из одной компании как самостоятельных студентов и очень радовались, когда выпускники приводили следующих студентов из своей компании. Наверное, это было время становления, проб и ошибок.

Часто руководитель департамента или отдела говорил, что пройдет  онлайн-обучение сам, а затем обучит свой персонал. И в наверное, он по-своему был прав

На сегодняшний день мы имеем положительный опыт корпоративного обучения бухгалтеров, финансовых специалистов и управленцев. И хотим в этом материале рассмотреть некоторые вопросы, которые задают корпоративные клиенты при выборе обучения для своих сотрудников.

Вопрос №1: «Как нам организовать обучение 150 финспецов, если они работают в 3 разных часовых поясах и в 2 смены?»

“Мы привыкли обучаться “глаза-в-глаза”, преподаватели приезжают либо прямо на производство, либо мы посещаем курсы в своем городе, либо организовываем обучение в другом городе” — простите, но это даже не прошлый век… Нужно ли говорить, что затраты на очное обучение как правило, гораздо выше, чем на дистанционное? Нужно пригласить лектора, обеспечить условия проживания и работы (помещение, техника и тд.); отрывать персонал от работы или вообще оплачивать командировки для обучения в другом городе. И даже при обучении в своем городе вы в лучшем случае найдете курсы повышения квалификации, которые проходят строго с 1-го по 15-ое сентября, строго по вторникам, с 18 до 20.

Вопрос №2: Как подготовить специалистов “старой закалки” к онлайн-обучению на вашем портале?»

К любому слушателю, независимо от уровня начальной подготовки, возраста и привычек методисты дистанционного обучения найдут индивидуальный подход. Подскажут, через какой браузер работать, как зайти на портал и на вебинар, в начале обучения наберут по телефону и проведут по всему курсу. На все вопросы методисты отвечают максимально оперативно, для этого у них есть все средства и возможности.

При подключении корпоративной группы обучение происходит в индивидуальном графике: кому-то удобно утром, кому-то вечером, кому-то по выходным. Очное обучение в группе очень затруднено разным входным уровнем в группе, поэтому более продвинутым слушателям приходится скучать, когда преподаватель второй раз объясняет что-то более слабым слушателям. Или более слабые не понимают то, что преподаватель обсуждает с сильными.
В дистанционном обучении преподаватель ”подстраивается” под уровень слушателя и разговаривает с ним на “его” языке. Вебинары также проводятся более базовые и более продвинутые. И к концу обучения все слушатели постепенно выравниваются.

В очном обучении невозможно взять приостановку на время отчета, командировки, другого форс-мажора. Никто не продлит курсы, не перенесет на другую неделю или вообще месяц, тем более из-за одного слушателя. В ДО при составлении индивидуального графика обучения учитываются возможные обстоятельства (в т.ч. цикличные отчеты, неожиданные проверки) и обсуждаются сроки приостановки обучения на это срок, продления курса или переноса.

Вопрос №3: “Мы потратили на обучение достаточно большую сумму, как мы можем курировать обучение и можем ли мы быть уверены в результате?”

К сожалению, бывает, что корпоративные студенты, получив возможность проходить обучение за счет компании, учатся хуже, чем слушатели, оплатившие “из своего кармана”. Прежде всего нужно выяснить, какие мотивы обучения слушателя. Лучший вариант, когда его собственное желание самообразовываться совпало со стремлением руководства развивать свой персонал. Худший — когда обучение куплено компанией, потому что подошло время “по графику”, а курс обучения “вручен” сотруднику “насильно”. К сожалению, такие случаи встречаются, и на звонок методистов слушатель отвечает, что “он вообще не хотел учиться, а его заставили”. Как мотивировать таких клиентов? Конечно, прежде всего, напомнить, что повышение квалификации, в любом случае, идет ему на пользу и позволит получить бОльшие профессиональные перспективы. Возможно, именно с этой целью его направило обучаться руководство? Можно после общения с клиентом предложить пересмотреть специфику обучающего курса, которая больше его заинтересует. Можно пригласить в форум, где обсуждаются практические аспекты, и после участия в обсуждении у слушателя точно “проснется” интерес к самому курсу.

На первый взгляд процесс дистанционного обучения кажется бесконтрольным, но это не так.

“Живая программа для живых слушателей”

От компании к нам на обучение поступило 7 студентов из различных департаментов, различных должностей и очень разных уровней предподготовки. При этом была поставлена задача: обучать их на одном курсе, одновременно, у одного преподавателя, по единому графику. Мы понимали, что так компании легче организовать обучение и легче отслеживать результаты. Но верное ли это решение? И будет ли результат адекватен вложенным немалым средствам?
Итак, все слушатели одновременно приступили к курсу, рассчитанному на 120 дней. Сразу же определились “лидеры” и “аутсайдеры”. При личном общении с последними было определено, почему студент не учится: потому что тяжело, ничего не понятно, или потому что просто некогда из-за загруженности на работе. Результатом стал перевод одного слушателя на курс ниже, т.е. был дан 1 месяц бесплатного доступа с тем же преподавателем к более простому, подготовительному, курсу. Еще одного студента по нашей рекомендации руководство освободило от излишней общественной нагрузки на время обучения.

Таким образом, к группе обучающихся и к каждому в отдельности прикреплен не только тьютор, но и группа администраторов ( в нашем случае, это отдел из 5 человек), которые и инструктаж проведут, и про график напомнят, и жилеткой послужат, если нужно будет.

“Наши сотрудники очень заняты, кадров не хватает, все совмещают по несколько должностей, позвоните в 2022-м году……” — если не разобраться, чем занимается бухгалтер, а чем экономист, то все так и останется: все делают всё и в результате — ничего. Обучение персонала, отработка практических навыков, оптимизация труда финансиста поможет вам организовать работу департамента, сделать ее четкой и эффективной.

Что хочется сказать в заключение? Чтобы максимально результативно обучать персонал компаний, а также постоянно повышать его квалификацию, необходимо проводить промежуточный контроль знаний и умений, правильно ставить цели повышения квалификации, что включает и правильный выбор программ. И правильно выбрать образовательную организацию, которая поможет все это организовать с максимальной отдачей.

 

По теме: Поведенческая аналитика персонала в дистанционном обучении

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP