Более половины работодателей (54%) уверены, что в случае перехода на 4-дневную рабочую неделю сотрудникам придется дорабатывать в выходные дни, чтобы успевать выполнять свои обязанности.
Работа.ру, сервис для поиска массового и линейного персонала, выяснила у представителей российских компаний, как повлияет на их сотрудников сокращение рабочей недели. В исследовании приняли участие более 1000 работодателей из всех регионов России.
68% российских работодателей отмечают, что сокращение рабочей недели возможно только в случае согласия между руководством и работниками. 19% представителей компаний указывают, что конечное решение может зависеть только от сотрудников, а 13% респондентов уверены, что 4-х дневную рабочую неделю могут согласовать исключительно работодатели.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: 1000 респондентов
Время проведения: октябрь 2019
Кто, на ваш взгляд, должен принимать решение о переходе на четырехдневную рабочую неделю в компании?
Работник | 19% |
Работодатель | 13% |
При обоюдном согласии обеих сторон | 68% |
Более трети работодателей (37%) предполагают, что переход на 4-х дневную рабочую неделю позитивно повлияет на производительность труда. 47% представителей компаний ответили, что повышения производительности труда не произойдет, а 16% затруднились ответить.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: 1000 респондентов
Время проведения: октябрь 2019
На ваш взгляд, повысится ли производительность труда в вашей компании при переходе на четырехдневную рабочую неделю?
Да | 37% |
Нет | 47% |
Затрудняюсь ответить | 16% |
Также более трети работодателей (35%) уверены, что сокращение рабочей недели не станет причиной переработок сотрудников в выходные дни. При этом, более половины работодателей (54%) заявили, что сотрудникам всё равно придется работать в выходные, чтобы успевать выполнять все свои обязанности.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: 1000 респондентов
Время проведения: октябрь 2019
Как вы думаете, придется ли сотрудникам все равно работать в выходной, чтобы успевать выполнять свои обязанности (при сохранении длительности рабочего дня)?
Да | 54% |
Нет | 35% |
Затрудняюсь ответить | 11% |
61% работодателей заявили, что с переходом на 4-х дневную рабочую неделю сократится заработная плата сотрудников. 36% представителей компаний ответили, что зарплата работников не изменится, а 3% респондентов уверены, что зарплата даже повысится.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: 1000 респондентов
Время проведения: октябрь 2019
Что произойдет с заработной платой работников при переходе на четырехдневную рабочую неделю в вашей компании?
Размер зарплаты сократится | 61% |
Размер зарплаты останется неизменным | 36% |
Размер зарплаты увеличится | 3% |
Однако, оплачивать переработки сотрудников в выходные дни готовы лишь 21% работодателей, а 12% компаний могут обеспечить дополнительных выходные в случае переработок. Но большинство респондентов (44%) ответили, что компании никак не будут компенсировать работу в выходные дни.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: 1000 респондентов
Время проведения: октябрь 2019
Ваша компания готова будет компенсировать сотрудникам работу в выходные дни?
Да, с помощью дополнительной оплаты | 21% |
Да, с помощью дополнительного выходного дня | 12% |
Нет | 44% |
Затрудняюсь ответить | 23% |
Работа.ру — сервис для поиска массового и линейного персонала. 10 тысяч проверенных работодателей подбирают персонал через Работа.ру, ежедневно публикуя новые вакансии. На сайте размещено более 9 миллионов актуальных резюме. Ежемесячная аудитория сервиса — более 10 миллионов человек.