Чем хорош «плохой» начальник и в чем сложности работы с «добрым»?

Плохой начальник с точки зрения подчиненных – это начальник требовательный. Он не дает своим сотрудникам расслабляться и бездельничать. Приходит на работу за час до начала рабочего дня и строго следит за дисциплиной. Про таких шутят: «Для опозданий у босса есть только одно оправдание – смерть».

Плохой начальник много требует и всегда находит ошибки и несовершенства

woman-in-business-suit-near-demanding-boss-in-black

Он часто бывает недовольным, заставляет  перепроверять отчеты, переделывать презентации, добиваться лучших условий от поставщиков, больше делать для клиентов и т.д. Такой подход, как правило, очень выгоден организации: сотрудники всегда в тонусе, план продаж выполняется, производство работает. Правда, иногда кто-то увольняется, не выдержав жесткой хватки такого начальства. Но будем считать, что это или лентяи, или слабонервные.

У сотрудников тоже есть выгода от такого руководителя. Он не развалит компанию, всегда будут  заказы, объемы, отгрузки, а значит, и зарплаты и, может быть, даже премии. Под началом строгого «плохого» шефа привыкают к дисциплине, качественному исполнению своей работы. Под его руководством можно и заработать, и карьеру сделать, и профессию освоить. Надо только уметь разделять рабочее и личное. И развивать стрессоустойчивость.

Минусы «хорошего, доброго» начальника. Он доброжелателен, человечен, готов всегда войти в положение своих подчиненных. Одному надо прийти на работу попозже, так как утром записался к врачу, другому – уйти пораньше, чтобы успеть в магазин, третьему – на целый день отпроситься, машину на ТО отвезти. А в пятницу всем, как обычно, надо на дачу, поэтому после 15.00 в отделе уже никого нет.

Такой стиль работы, безусловно, очень комфортен для подчиненных, но для компании добрый начальник – это потенциальная угроза. Его дружная команда, обожающая корпоративы и тренинги, постоянно срывает сроки и дедлайны, на них нельзя положиться сотрудникам других отделов, постоянный беспорядок, показатели работы крайне низкие. Для них важны «обнимашки», дни рождения и праздники. А вот закрывать бреши в работе придется их коллегам.

Добрые начальники склонны раздувать штат, часто выплачивать премии и постоянно устраивать различные развлекательные мероприятия

Основная причина – они нуждаются в признании, хотят быть хорошими. Но часто это происходит за счет компании. Перевод подразделения с таким боссом-бодряком на самоокупаемость или усиление финансового контроля обычно заканчивается увольнением доброго Деда Мороза.  Так как стиль управления, основанный на глубоких внутренних потребностях, изменить практически невозможно.

По теме: Лучшее — враг хорошего. Если твой начальник — перфекционист

Придерживаться «золотой середины» в руководстве людьми достаточно сложно. В этом и заключается мастерство руководителя. Каждый менеджер создает  свою формулу успеха. Одни делают ставку на баланс между работой и корпоративными тусовками (в стиле «делу время – потехе час»). Другие стараются действовать по принципу разделения рабочего и личного («на работе мы в первую очередь – коллеги, занимаемся серьезными делами, а отношения поддерживаем доброжелательные»). Третьи надеются на самоорганизацию и ответственность сотрудников: «Вы работаете хорошо – я вас хвалю. Работаете плохо – ругаю и наказываю».

Для примера приведу кейс.  Отдел маркетинга. Идет интенсивная подготовка к участию компании в выставке. Все нервничают, обстановка напряженная, нужно много всего успеть: оформить стенд, привезти оборудование, напечатать полиграфию, подготовить сувениры, разослать приглашения.

По теме: Какими качествами должен обладать руководитель, чтобы сотрудники его любили

Руководитель проявляет требовательность и строгость к каждому сотруднику – в подготовке к выставке мелочей не бывает. Отсутствие визиток, хорошего интернета могут повлиять на результат общей работы. Но после завершения мероприятия все получают от начальника заслуженное поощрение: похвалу, премии и дополнительные выходные

 

По теме: Чувствительный подчиненный – как быть? Как работать с проявлениями стресса у сотрудников

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Наталья Сторожева

Генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель Русской Школы Управления, бизнес-консультант

Комментарии: 0Публикации: 26Регистрация: 09-05-2016

Наталья Сторожева

Генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель Русской Школы Управления, бизнес-консультант

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля