Что должно насторожить работодателя на странице кандидата в соцсетях

 

нагоева сСканируете ли вы кандидатов в соцсетях перед приемом на работу? На что обращать внимание в первую очередь? Составьте список. .

Комментарий Светланы Нагоевой, заместителя генерального директора Национального Центра Занятости

 

 

Мониторинг соцсетей – неотъемлемая часть проверки соискателя для большинства работодателей, а именно для 84% компаний по данным HeadHunter. Совсем недавно этот показатель составлял 76%. Размещенные посты демонстрируют образ жизни, интересы кандидата. Если на собеседовании мы видим, как правило, подготовленного человека, который знает, о чем сказать, а о чем лучше умолчать, то социальные сети покажут другую сторону. В некоторых случая могут даже повлиять на решение о приеме на работу, особенно это касается топ-менеджеров, специалистов службы безопасности, государственных служащих, работников банковской сферы, юристов и HR-менеджер.

 

Около 72% участников опроса портала подтвердили, что отказывали соискателям после проверки их аккаунтов в социальных сетях

 

rabotodateli_I_socseti

 

 

Есть мировые практики, которые показывают, что даже после приема на работу, сотрудника могут уволить, обнаружив недопустимое поведение в социальных сетях. Так, например, Walt Disney Studios разорвал контракт с режиссером Джеймсом Ганном, который выкладывал оскорбительные посты в далеком прошлом.

 

Порой руководители просматривают аккаунты своих подчиненных, но значительно реже. Это подтвердили около 36% компаний, только 6% продолжают проверять на регулярной основе. Что же может оттолкнуть?

  1. Фото и видео контент, порочащий репутацию самого сотрудника или компании, в которой он работает.
  2. Текст поста, содержащий конфиденциальную информацию компании, что может приравниваться к разглашению коммерческой тайны. Например, рассказ о планируемой, но еще не запущенной, акции.
  3. Посты, комментарии, критикующие руководство или собственника компании, а также товары и/или услуги.
  4. Негативные высказывания про партнеров, клиентов и коллег.
  5. Провокационные политические, религиозные, социальные взгляды, которые могут подорвать имидж организации.

SearchInform провели опрос среди крупных компаний-работодателей и опубликовали следующие данные. Около 23% участников сообщили, что проверяют опубликованный на странице сотрудника материал, имеющий негативный характер, 21% следят за уровнем лояльности, 16% отслеживают, нет ли опасной зависимости, 10% – проверяют, чтобы не было экстремистских постов и связей с терроризмом, а 9% следят за общей картиной, чтобы не было девиантных интересов.

Отмечу, что такая проверка чаще всего является лишь дополнением к основной, где выясняют, была ли судимость, получают отзывы с прошлых мест работы, устанавливают подлинность предоставляемых документов.

 

Проверка кандидатов в соцсетях становится привычным инструментом рекрутинга

 

Сам себе рекрутер. Как подобрать персонал, если у вас в штате нет HR-менеджера

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP