Что узнает о вас работодатель из социальных сетей перед приемом на работу?

Работодатели сидят в социальных сетях

Большинство работодателей проверяют странички соискателей в социальных сетях перед тем, как пригласить их на работу. По результатам опроса, проведенного рекрутинговой компанией Antal Russia*, 74% представителей компаний, принявших участие в исследовании, хотя бы иногда просматривают профили кандидатов в социальных сетях перед принятием окончательного решения о приеме человека на работу. При этом 16% работодателей ответили, что проверяют соцсети всегда, а 11% ограничиваются изучением делового профиля потенциального сотрудника в LinkedIn.

socseti_rabotodateli

«Сегодня компании постепенно уходят от классического понимания B2B или B2C к подходу H2H – human to human. Любой бизнес делают люди для людей. Все мы как клиенты ценим индивидуальный подход, эмоции и предпочитаем бренды с человеческим лицом. В компаниях, которые стремятся стать именно такими, каждый сотрудник важен не просто как профессионал, но и как личность. Работодателю важно, какие ценности транслируют сотрудники, совпадает ли их мировоззрение с ценностями компании. Узнать это можно из социальных сетей» – объясняет внимание работодателей к страницам потенциальных сотрудников  в соцсетях партнер Antal Russia Евгения Ланичкина.

«Если мы говорим о таких специалистах как креативный директор, digital специалист, фотограф, мы заранее ожидаем, что его профили в соцсетях будут тесно переплетены с его деятельностью и будут служить своеобразным портфолио. Такие люди «живут» в интернете, и в нашей практике были кандидаты, которых мы находили исключительно через Facebook. С другой стороны не каждый среднестатистический человек «фильтрует» информацию, которую выкладывает в соцсети. Образно говоря, что у него в голове, то и на страничке вконтакте. По тому, что и как кандидат пишет в социальных сетях, можно узнать не только о его интересах, но и об образе мыслей.

Для работодателя важно, что человек представляет как личность, как он поддерживает баланс между работой и личной жизнью, какой вклад он может внести в компанию. Если на собеседовании работодатель видит что-то подозрительное или сомневается в кандидате, то он идет искать аргументы «за» и «против» и, как правило, находит их в соцсетях» – добавляет Евгения Ланичкина.

 

При этом по результатам опроса кандидатов** 44% соискателей задумываются о том, что они размещают в социальных сетях с точки зрения потенциального работодателя. Выше всего осознанность среди топ-менеджеров, среди которых 49% опрошенных думают о впечатлении от своих социальных сетей и стараются не вкладывать ничего компрометирующего. Треть опрошенных не думают о возможном внимании работодателей к своим социальным сетям, но из них только 6% считают социальные сети личным пространством, к которому работа не имеет никакого отношения. Выше всего доля таких респондентов среди специалистов (8%).

socseti_rabotodateli

*Исследование проводилось с 15 по 27 февраля 2016 года посредством онлайн-опроса, в котором приняли участие 207 российских и международных компаний, работающих в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других регионах из различных секторов экономики.

**Исследование проводилось с 6 по 29 апреля 2016 года посредством онлайн-опроса, в котором приняли участие 5574 сотрудника российских и международных компаний из разных регионов России.

Справка о компании

Antal Russia – одна из крупнейших рекрутинговых компаний в России и СНГ, специализирующихся на подборе менеджеров среднего и высшего управленческих звеньев в различных отраслях экономики.

Британская компания Antal International открыла московский офис в 1994 году в числе первых международных рекрутинговых агентств, вышедших на российский рынок. В марте 2008 года компания Antal Russia присоединилась к международной группе компаний FiveTen Group, которая представлена на 4 континентах.

По теме Как создать профиль и вести блог в LinkedIn на английском языке

В июле 2010 года компания открыла представительство Antal Kazakhstan, в Алматы, а в сентябре 2014 года – в Казани. В 2015 году был представлен новый бренд Antal Russia Staffing Solutions, в рамках которого оказываются услуги по аутстаффингу и подбору специалистов.

По теме: Какие стратегии используют профессионалы для повышения эффективности работы в LinkedIn

Более подробную информацию об Antal Russia вы найдете на сайте www.antalrussia.ru

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP