На X Национальной Конференции КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ CEDUCA RUSSIA CONFERENCE 2018 компания Quorum собрала руководителей корпоративных университетов, отделов обучения и HR-директоров для обсуждения важнейших вопросов в сфере обучения сотрудников.
Очень полезной оказалась дискуссия «Как применять инновационные форматы обучения »
Обсуждались вопросы:
- Как адаптировать стандартные форматы к современному дню — сократить время обучения?
- Что нужно сделать, чтобы увязать микроформаты с программой обучения?
- Как вовлечь сотрудников в обучение с помощью мобильных платформ?
- Как добиться быстрого погружения в микроформате?
Тема чат-ботов последнее время стала очень «модной» и появилось множество кейсов использования этой технологии для обучения, адаптации, и проведения корпоративных мероприятий.
Итак, есть ли прок от чат-ботов? Когда использование ботов действительно уместно?
Мария КЛИМОВА, Global Digital Learning Manager UNILEVER
«Я думаю, что боты уместны для информационных целей, например, справка по стандартным HR-процессам, в которых не нужен человек. Либо навигация по учебным платформам. Практически на всех сайтах мы видим чат ботов. В нашей культуре нет такой привязанности к чат-ботам, как, например, в Азии, где мессенджеры, чат-боты очень распространены. Нам ближе человеческое общение, вероятно, для нас нужно еще несколько лет, пока мы будем в повседневной жизни использовать ботов.»
Виктория БОЛОТИНА, Педагогический дизайнер. ЯНДЕКС
«С одной стороны, В Яндексе боты – это норма, все, что касается навигации, часто задаваемых вопросов на платформах обучения и коммуникации. Не нужно ничего сохранять дополнительно. Если тебе нужно узнать простой вопрос – обратись к боту. Это становится уже привычкой, соответствующей культуре компании.
Но считаю, что не нужно внедрять инновации, если это «хайп», а не необходимость процесса. У нас существует несколько ботов, которые внедрены в целях координации и информационных целей. Их задача – поставить встречу, согласовать график обучения, найти человека, например, по номеру автомобиля, если он оказался заперт на парковке. Роль бота – интегрировать задачи, которые сведены в одно окно и решить задачу, возникшую прямо сейчас.
Для целей обучения мы сделали чат-бот — небольшую сертификацию на 60 вопросов, но, к сожалению, эта история не взлетела, эффективность такого рода обучения не была высокой.»
Эдуард НИКИТЮК. Руководитель группы дистанционного обучения РАЙФФАЙЗЕНБАНК
«По сути, чат боты – это алгоритмы, внедренные для ответов на вопросы. Некая автоматизация. В моем понимании чат бот – это некий искусственный интеллект, с которым можно пообщаться, даже с чувством юмора, возможно. Сейчас на рынке я считаю единственными вариантами чат-ботов — это боты типа Алиса, Ciri, Алекса и тд. Существует несколько исследований, сообщающих о том, что в колл-центрах, если российский клиент общается с ботом, то это не приветствуется, человек более предпочтителен. Не стоит чат ботом называть то, что не является им по сути.
Бот – интеграция многих систем, когда он может ответить на множество возникших вопросов сотрудника. Считаю – это верной реализацией и подходом.»
По теме: Кейс. Чат-бот, как инструмент адаптации персонала