Искусственный интеллект: вопросы этики и возможность контроля. Исследование SAS

Исследование SAS: на повестке дня вопросы этики и возможность контроля при использовании искусственного интеллекта

 

Компания SAS представила результаты глобального опроса лидеров бизнеса, которые подтверждают осмотрительность мирового сообщества в вопросах использования ИИ, а также прочную связь между успешностью проектов в области ИИ и аналитикой. 92% компаний-лидеров проводят тренинги по этике ИИ, а 74% — еженедельно оценивают результаты работы внедренных решений.

Новое исследование «ИИ: Движущая сила, Зрелость и Модели успеха» показывает, что лидеры бизнеса ответственно подходят к применению технологий искусственного интеллекта. Среди опрошенных 72% компаний уже внедрили ИИ-технологии. Из них 70% обучают этическим нормам своих технологов, а в 63% компаний, подтвердивших внедрения, есть специальные комитеты по вопросам этики, которые анализируют использование ИИ. Ведущие пользователи, то есть компании, которые оценивают внедрение ИИ как успешное или очень успешное, признают прочную связь между аналитикой и успешной работой ИИ: 79% говорят, что в их компании аналитика играет главную роль в работе ИИ, в то же время среди тех, кто еще не извлек пользу от ИИ, таких респондентов только 14%.

 

ИИ

 

Исследование проводилось в июле 2018 года по инициативе SAS, Accenture Applied Intelligence, Intel и Forbes Insights. Всего были опрошены представители 305 организаций, большинство респондентов являются руководителями информационных служб, главными технологами и аналитиками.

 

Контроль над ИИ является обязательным

Вопреки популярным заявлениям, что ИИ работает независимо от человека, ведущие пользователи считают контроль над ИИ обязательным. Почти три четверти (74%) лидеров в сфере ИИ сообщили о тщательном надзоре: они оценивают результаты работы ИИ еженедельно (сдери компаний, считающих внедрение ИИ у себя менее успешным, таких только треть – 33%). При этом 43% ведущих пользователей ИИ сообщили, что у них налажены процессы перепроверки результатов, вызывающих сомнения (среди менее успешных пользователей ИИ таких компаний 28%).

Ошибочные выводы и действия ИИ-систем могут негативно сказаться на будущей работе всей организации. С этим и связано повышенное внимание к вопросам этичности и контролю над ИИ. Компании опасаются, что ИИ может негативно сказаться на работе с клиентами (60% респондентов). Например, их волнует, может ли ИИ проявлять достаточный уровень эмпатии и будут ли клиенты априори доверять ИИ меньше, просто потому что это не человек.

 

Другие результаты опроса:

  • 72% организаций во всем мире используют ИИ в одной или нескольких сферах бизнеса.
  • 44% внедривших ИИ утверждают, что внедрение является успешным для их бизнеса.
  • 46% работающих с ИИ заявляют, что ИИ полностью развернут и применяется в одной или нескольких сферах деятельности ИИ. Остальные на стадии тестирования или разработки прототипа.
  • 55% респондентов, не входящих в топ-менеджмент, считают, что ИИ работает успешно в их организации.
  • 38% респондентов, являющихся топ-менеджерами, оценили работу ИИ как успешную.
  • 62% респондентов согласны, что ИИ позволяет работникам сосредотачиваться на стратегических задачах, а не на оперативных.
  • 20% сотрудников сопротивляются внедрению ИИ, потому что они обеспокоены будущим сохранением своего рабочего места и гарантированной занятости.
  • 57% респондентов обеспокоены влиянием ИИ на отношения между работниками (люди могут чувствовать угрозу или перенапряжение).

 

Исследование, которое SAS представила в прошлом году, показывало, что вопросы этики являлись одним из факторов, тормозящих внедрение и применение ИИ. Новое исследование показывает, что за год ситуация немного изменилась: бизнес-сообщество ищет возможности сгладить возникающие противоречия.

 

Справочная информация

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают более 14 тысяч сотрудников. Выручка компании по итогам 2017 г. достигла 3,24 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 83 тысяч организаций в 158 странах мира. Среди них – 96 компании из первой сотни лидеров, включенных в список «2017 FORTUNE Global 500®». По данным IDC на середину 2018 года, SAS занимает 30,8% мирового рынка углубленной аналитики.

 

По теме: Первый Российский Чемпионат по системам искусственного интеллекта. Machine Learning в действи

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP