Итоги «HR в цифрах-2017». Данные – это валюта успеха наших дней

С 20 по 22 сентября в Москве прошел форум «HR в цифрах-2017». Программа трех дней была сфокусирована на теме: «От базовой работы с данными к предиктивной аналитике».
В ходе подготовки мероприятия организаторы провели собственный опрос состояния HR-аналитики в России, в котором приняли участие более 70 российских предприятий с общей численностью персонала более 250’000 человек.

Результаты опроса показали, что среди компаний, которые в большей степени используют HR-анализ – IT, финансовый сектор, розничная торговля, услуги

При этом технологию Big Data используют предприятия с численностью штата 1000 человек и более. Потребность в HR-аналитике выросла на 11% по сравнению с 2016 годом. Участники опроса отметили, что данные HR-анализа в основном используют ТОП-менеджеры, собственники, акционеры. Невероятно, но факт, респонденты  не отметили среди пользователей данных линейный персонал HR-служб.

Учитывая результаты исследования, у делегатов возник резонный вопрос, как вовлечь HR-специалистов в анализ и использование собранных данных?

 

форума «HR в цифрах-2017

 

Ответ на этот вопрос предложил участник форума:
«Необходимо поменять подход к постановке задач! Не говорить «найдите мне людей», а просить ответить  на вопрос: сколько и какие ресурсы нужны для решения задачи? Тогда HR-специалисты будут проектировать модели решения задач, направленные на развитие бизнеса и данные для HR-анализа будут нужны на всех уровнях компании».

Первый день форума продемонстрировал кейсы компаний, которые уже перешли на новый уровень аналитики. Своим опытом поделились спикеры: ГК «МАНГАЗЕЯ», PwC, «КРОК», STRATEGIC BUSINESS PARTNER, «РОСТЕЛЕКОМ» и многие другие.

Эксперты ответили на вопросы:

  • Что делать, если массив данных о сотрудниках недостаточен?
  • Что такое BigData на самом деле и возможно ли ее применение в российских компаниях?
  • Какие инструменты и платформы используют компании для оптимизации HR-аналитики?
  • Как предсказать увольнение ключевых сотрудников?

Последующие дни мероприятия были посвящены анализу массива данных по HR-функциям

Среди ключевых вопросов прошедших дней:
— Как анализировать воронку подбора и каналы коммуникаций с соискателями?
— Как вычислить эффективность массового подбора?
— Как рассчитать экономический эффект внедрения карьерных моделей?
— Как определить необходимое количество опций нематериальной мотивации для разных групп персонала?

 

Методики  использования HR-аналитики в построении эффективного бюджетирования затрат персонала 

Поделился Михаил Авдеев, главный эксперт компании «Сибур»
Среди основных рекомендаций эксперта:

  1. Разработка моделей бюджетирования снизу-вверх.
  2. Анализ дополнительных выплат, которые закладываются в бюджет.
  3. Бенчмаркинг для каждого вида дополнительных выплат.
  4. Экономия на предприятии, по принципу: все деньги, которые предприятие не потратило, остаются в компании.
  5. Благодаря этим стратегиям в «Сибур» удалось достичь следующих результатов:
  • Повышено качество прогнозирования затрат.
  • Сокращено отставание от целевого уровня заработных плат.
  • Сокращено использование резервных зарплатных фондов.
  • Компания отметила рост индекса социальных настроений.

Особый интерес у присутствующих вызвал доклад Светланы Комаровой, руководителя направления развития персонала «ФСК «Лидер».

Как предиктивные модели помогают увеличить объём продаж и повысить производительность

Перед компанией стояла задача сохранить уровень продаж в условиях стагнации рынка, а точнее выявить какие компетенции позволяют риелторам заключать большое количество сделок. Для решения в компании предприняли следующие действия:

  • Проанализировали телефонные переговоры, что помогло увеличить конверсию из звонка в визит почти в два раза.
  • Оценили продавцов с помощью мотивационных и личностных опросников, которые позволили увидеть уровень компетенций на любом цикле продаж.
  • Наняли тайных покупателей, которые аттестовали не только риелторов компании, но и риелторов конкурентов.

Таким образом, компании удалось создать портрет успешного продавца и выявить дополнительные факторы, влияющие на решение покупки квартиры (которые, как выяснилось, оказывают большее влияние, чем сам продавец).

Команда на этом не остановилась. Следующим шагом стал анализ конверсий из визита в сделку, который позволил выявить корреляцию между компетенцией продавца (выявление потребностей покупателя) и завершённой сделкой.
Учитывая современные технологии, которыми уже располагает бизнес, у делегатов возник вопрос: «Какие приоритетные задачи будут стоять перед HR в ближайшем будущем?»

Экспертным мнением поделилась Светлана Круглова, операционный директор «PwC»: «На третьем месте стоит HR-аналитика, на втором – пересмотр операционной модели и структуры HR, а на первом – автоматизация HR-процессов, внедрение технологий самообслуживания с использованием ботов. <…> Философия системы в том, что основные HR-решения принимает не HR. Это делает линейный менеджер. И наша задача показать, что мы до сих пор нужны и людям, и бизнесу, и руководителям. Часть наших функций в будущем уйдёт на аутсорсинг, часть передадут ботам, часть возьмут руководители. Именно поэтому мы должны развивать себя и становиться ещё более полезными бизнесу!»

 

Лучшими спикерами пре-конференс стали:
1 место:  Галина Дейнекина

2 место: Полина Хабарова
3 место:  Константин Саратцев
Лидерами второго и третьего дней Форума были названы:
1 место: Роман Ермоленко

2 место: Евгений  Ескин

3 место: Людмила Рогова

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP