Итоги Конференции «Экосистема обучения» Люди, процессы, контент, технологии

22 ноября  в  Новотель Москва-Сити состоялась  Конференция  «Экосистема обучения» Люди, процессы, контент, технологии  

ekosistema_obucheniya

Организаторы посвятили конференцию глобальным вопросам корпоративного обучения и поставили задачу: как привести обучение к людям, а не людей к обучению.

Программа конференции была  разделена на 4 основных блока: люди, процессы, контент, технологии

Елена Тихомирова, eLearning center и Марк Кукушкин, Best T&D Group,  подняли вопросы  ситуации с экосистемами  корпоративного обучения на сегодняшний день.

«Что не так с корпоративными системами:  нам нужны результаты сразу, мы пытаемся переливать знания, которые не меняют поведение, мы не видим, каких именно знаний не хватает сотрудникам, мы измеряем производительность, а не эффективность, мы сильно верим в технологии»,-  считает Елена.

Елена рассказала о том, как обучение войдет в повседневную практику компаний в будущем.

ekosistema_obucheniya

 

Марк Кукушкин рассказал о принципах, понятиях и правилах экосистем обучения и о том, как развивать персональную и корпоративную культуру образования.

 

Процессы:

Обучение во время работы — как правильно настроенные внутренние процессы помогают и стимулируют учиться.

Блок  открыл доклад Александра Рыжова, МГУ им. М.В. Ломоносова, РАНХиГС при Президенте РФ, «Каким образом и насколько могут Big Data и Искусственный интеллект улучшить on-line обучение?»

Александр Стома, HREdu рассказал, «Какие знания должны быть у современного hr-специалиста для формирования и поддержания учебной системы?»

Александр представил тренды в обучении/оценке, такие, как

  • Внедрение обучения по профстандартам
  • Обучение рабочих специальностей
  • Оценка сотрудников (экспресс-, ассесмент, геймификация)
  • Управление знаниями (единое информационное пространство)
  • Геймификация с бизнес-результатами
  • Извне-вовнутрь: покупка методических решений
  • Создание обучающей и развивающей среды
  • Тренеры-гуру уходят, приходят технологии с конкретным ROI

Люди:

Обсудили, как стратегия развития компании может влиять на самореализацию и взаимную поддержку достижений коллег.

Елена Лбова, Почта-Банк, представила кейс «Централизованная система управления результатом» и ответила на вопрос, «Как помочь сотрудникам взять на себя ответственность за саморазвитие» Блестящий доклад Елены вызвал множество вопросов по ее кейсу.

Алексей Широкопояс, главный редактор портала КОМПЕТЕНЦИИ, поднял тему источников эффективности экосистемы обучения. Алексей систематизировал, как управляя личным вкладом сотрудника в обучение, можно поднять общую эффективность экосистемы, провести селекцию обучаемых по мотивированности к развитию, а также какие форматы обучения лучше  применить

ekosistema_obucheniya

 

Контент :

Говорили, как использовать внутренний контент компании для стандартного и личного развития

Александр Негруца, Alpina Digital рассказал «Как сделать книги частью экосистемы обучения компании»

Ирина Архипова, Центр современных технологий развития человеческого капитала» МГУ им. М.В. Ломоносова  говорила о  Новой  модели дизайна обучающих событий.

«Чем отличается подход к проектированию курсов «addie» от подхода  «sam»-  итерационной  разработки ?  «sam»-  базируется на регулярных  мозговых штурмах всех участников проекта, позволяет быстро наработать сначала основу, а затем за счет создания все новых и новых логических блоков нарастить общий объем материала, идет постоянное расширение материала за счет новых блоков, встраивание новых блоков в общую структуру и оценка полученных результатов»

 

Технологии:

Рассмотрели  технологии, которые могут быть частью экосистемы, и работали  над стратегией, где полноценный проект лучше, чем состоящий из частей.

 

Алексей Корольков, WebSoft представил доклад « Как сделать так, чтобы желаемое и действительное  совпало: управление требованиями в HR-проектах»

ekosistema_obucheniya

«Причиной неудач IT проектов в 50% случаев является плохое управление требованиями» —  считает Алексей — «Организационные проблемы должны быть решены до формирования функциональных требований! Если у вас нет процедуры управления требованиями – заведите ее перед тем, как автоматизировать свои HR-процессы, решите организационные проблемы. Пытайтесь двигаться в сторону agile. Начните с описания пользовательских историй. Обязательно записывайте требования. При использовании agile подходов не забывайте про глобальные цели автоматизации. Требования нужно не только описать, контроль их реализации тоже имеет значение»

Интересные решения для развития и  адаптации сотрудников представили Денис Витман, Ёрд «SMS-тренинг. Новые технологии тотального обучения» и  Роман Романов, ИКРА, «Боты как нестандартное технологическое решение для адаптации сотрудников»

 

 

Автор публикации

не в сети 2 дня

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям !
Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Комментарии: 28Публикации: 1200Регистрация: 05-06-2013

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям ! Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Перейти на страницу