29 января 2015 года в Москве в гостинице «Holiday Inn Лесная» состоялась конференция «Employer Brand & Graduate Recruitment», участниками которой стали HR-менеджеры из ведущих международных и российских компаний, а также эксперты рынка труда и представители кадровых СМИ.
Цель конференции заключалась в выявлении новых возможностей и технологий в формировании бренда привлекательного работодателя на молодежном рынке труда; в обсуждении лучших практик привлечения талантливых выпускников вузов, а также в сравнении российского и международного опыта продвижения HR-бренда
Организатором конференции выступил HR-клуб «Know How» – постоянно действующая площадка для комфортного общения, обмена опытом, обучения и развития HR-специалистов и HR-менеджеров компаний и организаций, работающих на рынке Graduate Recruitment. Управляющей компанией клуба является Учебно-кадровый центр «Профессиональный рост», осуществляющий свою деятельность на рынке труда молодых специалистов с 2005 года.
Экспертное мнение
Первый блок конференции «Экспертное мнение. Аналитика и тренды рынка Graduate Recruitment» был посвящён анализу трендов на рынке Graduate Recruitment. Свой доклад на тему «Молодые специалисты & работодатели: кто прав, и что делать?» представила Елена Емеленко, руководитель Консалтингового центра HeadHunter. Основываясь на результатах исследования рынка труда молодых специалистов на hh.ru, она поведала о потенциале данного рынка, сравнила оценки уровня знаний и компетенций выпускников со стороны работодателей и самих выпускников, а также представила вниманию слушателей лучшие кейсы Премии HR-бренд по работе с молодыми специалистами.
Тема была продолжена Анной Калашниковой, менеджером по развитию бизнеса в России и СНГ компании Universum. Анна ознакомила слушателей с результатами крупнейшего в мире с точки зрения географии исследования поколения Millenials, целью которого было развеять мифы о «непонятом» поколении и объяснить его противоречивость. Отличительной чертой презентации стало сравнение российских и зарубежных показателей.
В следующем выступлении генеральный директор компании Marketeam Виктория Виноградова (Фастовец) рассказала о продвижении бренда привлекательного работодателя в социальной сети Facebook. Как использовать социальные сети для целей бизнеса? Как давать рекламу? О чем говорить с подписчиками? В своей презентации спикер осветила все эти и многие другие вопросы, а также представила вниманию аудитории наиболее успешные российские и зарубежные кейсы. Выступление Виктории вызвало большой интерес слушателей, было задано много вопросов и получено много ответов.
HR-бренд на российском рынке: лучшие практики в сфере Employer Brand
После перерыва участников конференции ожидал второй блок – практические доклады представителей компаний-работодателей, которым удалось построить успешные HR-бренды и наладить отношения с молодыми специалистами на рынке труда. Своей историей успеха поделилась компания ВымпелКом: её представитель Илья Федосов рассказал, как им удалось понять молодое поколение и начать говорить с ним на одном языке.
Далее инициатива перешла к Светлане Кульганек. Старший специалист по управлению брендом работодателя в PwC поведала о шагах, которые компания делает навстречу поколению Y. Среди них – возможность удалённой работы, сёрфинг в теплых странах, участие в съемке сериала «Стажёры» и многое другое.
Совместное выступление компаний-представителей ритейла – OBI и Media Markt было посвящено ситуации в отрасли в целом. Светлана Олифер, Дарья Сеул и Анна Батурина продемонстрировали, как они стараются изменить представление молодых специалистов об индустрии розничной торговли и привлечь в неё талантливых студентов и выпускников. Этому, в первую очередь, способствует участие в карьерных мероприятиях, таких как Молодежный форум «Профессиональный рост» и Ночь Карьеры.
Последнее выступление данного блока было посвящено практическим инструментам управления профессиональным потенциалом молодых специалистов. Сергей Жданов, HR-эксперт и генеральный директор ООО «Повышение культуры трудовых отношений» рассказал о важности нестандартных методов поиска сотрудников, а также о необходимости индивидуального подхода к каждому соискателю.
Помимо этого, важной составляющей конференции стало неформальное общение участников. Во время кофе-брейков посетители активно обсуждали услышанное, делились своими впечатлениями, налаживали связи и обменивались контактами.
Контакты HR-клуба «Know How»:
Официальный сайт: http://knowhow-hrclub.ru/
Страница в Facebook: