Как мотивировать сотрудников на выполнение рутинной, монотонной работы

 

Комментарий Кристины Косиновой, руководителя HR-департамента Объединенной Аутсорсинговой Компании

Существует такое понятие, как профессиональное выгорание. Сотрудник может потерять интерес к когда-то любимой работе. В группе риска находятся, в том числе, те, кто изо дня в день выполняют однообразные функции. Задумайтесь, ведь ежедневно сотрудники гостиниц, ресторанов, банков, логистических компаний должны выполнять идентичные задачи, чтобы обеспечить бесперебойность бизнес-процессов организации. Каждый день блинопек должен делать сотни одинаково вкусных блинов, администратор – с улыбкой встречать и провожать бесконечный поток посетителей, кассир – обслуживать тысячи покупателей.

Для работодателя и HR вопрос мотивации персонала стоит особенно остро. Здесь лучше работает нематериальная мотивация.

Можно устраивать тренинги, обмениваться благодарственными письмами между отделами, филиалами, но все это дает временный эффект. О чем говорил коуч, забывается, письма складываются в ящик, и о них уже никто не вспоминает

 

прозрачность систем мотивации_Зарплатару

 

Люди большую часть времени проводят на работе, поэтому загонять их в жесткие рамки не всегда правильно. Иногда стоит дать немного свободы. По собственному опыту могу сказать, такой подход даст больший результат. Здесь речь идет не только о возможности работать в наушниках, слушая любимую музыку, или делать пятиминутный перерыв на игру в  настольный теннис.

Важно позволить сотруднику проявлять инициативу, делиться своими мыслями по улучшению какого-либо процесса. Даже если это не входит в его компетенции. В нашей компании руководители подразделений рассматривают все поступающие идеи по любому направлению: корпоративная культура, работа сервисов, внедрение технологий и т.д. И обязательно дают обратную связь.

Другой мотиватор, который у нас хорошо работает – ротация. Сотрудник может опробовать функционал смежного отдела. Так усиливается интерес к общему делу, дает возможность горизонтального развития и усиливает кросс-коммуникации. Такой подход дает долгосрочный эффект, повышая не только лояльность сотрудника, но и продуктивность труда.

Корпоративные мероприятия не являются инновационным инструментом, но продолжают давать нужный результат. Конкурсы, выезды на природу, совместные вечеринки, коллективные поздравления коллег со знаменательными датами – неотъемлемая часть нашей корпоративной культуры. Сотрудники ОАК всегда креативно подходят к поздравлениям своих коллег с днем рождения, свадьбой, рождением ребенка. Придумывают интересные загадки, организовывают квесты, оформляют рабочее место «виновника».

Конечно, нужно понимать, что действие выбранного мотиватора будет эффективным при грамотном подборе, ротации персонала, распределении функций. Важно уметь выявить особенности характера нового или существующего сотрудника, на которого планируют возложить рутинные задачи.

 

По теме: Структурный метод мотивации. 10 факторов контроля намерений ваших сотрудников

 

Автор публикации

не в сети 22 часа

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям !
Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Комментарии: 27Публикации: 1346Регистрация: 05-06-2013

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям ! Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля