Как не сойти с дистанции в начале карьеры руководителя. Часть 1

Перекладывание вины за проблемы компании на наемных менеджеров – не меньшая ошибка собственника, чем переоценка перспектив, которые открывает их приглашение.

 

Беда в том, что нередко, подписав контракт, владелец “забывает” сформулировать, каких конкретных результатов ждет он от нового исполнительного или генерального директора

Отсюда разное понимание целей, приоритетов бизнеса, неоправданные надежды,конфликты и, как следствие, угроза репутации и \»долголетию\» главного управляющего .

 

Рекомендации по удаленному управлению.Подготовлены для руководителей и собственников, намеревающихся отправиться в путешествие

 

К примеру, владелец уверен, что наемный управляющий будет повышать рентабельность. Что тот и делает, но не за счет увеличения продаж, а за счет сокращения издержек. Или напротив, управляющий увеличивает продажи и не обращает никакого внимания на параллельный рост издержек, что бьет по прибыли.

 

Ну, и совсем гротесковым (хотя и вполне реальным) примером специфики понимания приоритетов бизнеса служит история, когда новое дело было организовано специально для того, чтобы его возглавила жена собственника, и отсутствовала бы (занимаясь управлением компанией) в загородном доме в будние дни и часы, когда это нужно её мужу — владельцу фирмы…

Если собственники компании собираются продать бизнес, то на первый план выходит его капитализация. Значит, менеджменту следует в первую очередь приводить в порядок активы и сворачивать инвестиционные программы. Если акционеры заинтересованы в максимальном росте операционной доходности и сокращении текущих издержек, то во главу угла ставится прибыльность. Если компания нацелена на увеличение рыночной доли, менеджмент во главе с наемным директором в первую очередь форсирует продажи, обычно в ущерб текущей прибыльности.

 

Карьера руководителя. Чего ждет собственник  компании от наемного управляющего

Впрочем, разочарования, причиной которых являются расхождения в целях могут быть не только по финансовой части. К примеру, собственник старался сформировать на рынке определенный имидж своей компании, а новый генеральный директор решил, что это не нужно. Или же собственник пестовал свою компанию в духе инициативности и креативности, а новый генеральный решил построить всё по бюрократической линейке (в скобках надо заметить, что два последних примера в жизни реализуются с точностью до наоборот)…
По всему этому очень важно с самого начала предельно формализовать устремления компании. Владелец должен на языке инструкций четко и жестко дать понять наемному управляющему бизнесом, что ему важно и чего он ждет.

 

Как не сойти с дистанции в начале карьеры руководителя — часть 2
.

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Валерий Шубин

Опыт руководящей работы-более 35 лет Обладатель национального сертификата Топ-менеджер Российской Федерации Эксперт по менеджерскому долголетию Кандидат технических наук Автор обучающих курсов и публикаций в профильных журналах Ведущий вебинаров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP