Как соискатели и кандидаты относятся к практикам повышения квалификации и обучению?

 

Служба Исследований компании HeadHunter провела опрос соискателей с целью выяснить их отношение к различным практикам повышения квалификации. Опрос проводился с 20 по 29 марта среди 5 140 российских соискателей.

Лишь 14% опрошенных соискателей ни разу не занимались повышением своей квалификации. Выше всего эта доля среди соискателей, только начинающих карьеру (25%), а также среди представителей транспортной сферы (23%) и рабочего персонала (21%).

Основной причиной того, что соискатели не прибегали к повышению квалификации, стала нехватка денег (53%), на втором месте нехватка времени (35%). Не видят в этом необходимости лишь 15% соискателей. Из тех, кто ни разу не прибегал к повышению квалификации, абсолютное большинство хотели бы в будущем «прокачать» свои навыки или получить новые (98%). 54% для этого использовали бы офлайн-курсы, 46% — онлайн-курсы, 41% — групповые тренинги.

 

повышение квалификации

Наиболее популярным способом повышения квалификации является чтение профессиональной литературы — к этому способу прибегали 80% респондентов. Проходили онлайн-курсы 46%, участвовали в конференциях 43%. Онлайн-курсы чаще всего проходили соискатели из сферы маркетинга (64%), искусства (62%) и IT (60%). Второе высшее образование получали 16% соискателей, причём среди представителей сферы науки и образования эта доля выше всего (35%). 39% посещали хотя бы раз групповые тренинги, 8% — персональные коуч-сессии, причём почти половина таких соискателей не считают важным, какая методика при этом используется, российская или зарубежная.

Лишь 12% соискателей не готовы тратить деньги на повышение своей квалификации. 16% готовы тратить на это не более 10 тысяч рублей в год, 17% — от 10 до 20 тысяч. Более 50 тысяч рублей в год готовы тратить 8% соискателей в целом, и по 14% представителей топ-менеджмента и сферы маркетинга.

 

траты на обучение

Более половины соискателей считают, что работодатель должен полностью оплачивать профессиональное обучение для своих сотрудников (58%). 29% полагают, что работодатель должен оплачивать это лишь частично. И лишь 3% не считают, что работодатель должен оплачивать обучение для сотрудников: выше всего эта доля среди соискателей из Москвы и Тюменской области (по 6%), а также среди представителей сфер туризма (6%) и IT (5%).

Как соискатели и кандидаты относятся к практикам повышения квалификации и обучению?

 

Каждый третий соискатель готов тратить на обучение 3-4 часа в неделю. Каждый пятый — 5-6 часов в неделю. Более 10 часов в неделю готовы тратить на обучение 9% соискателей: выше всего эта доля среди соискателей из Воронежской области (14%), а также среди представителей сферы искусства и развлечений (15%).

 

время на обучение

Среди тех, у кого нет второго высшего образования, более половины хотели бы его получить (60% — совокупная доля положительных ответов). Выше всего эта доля среди представителей строительной и медицинской сфер (по 68%), а также среди соискателей из Тюменской и Воронежской областей (по 68%).

Для 85% соискателей важно, чтобы после прохождения обучения у них оставалось какое-то свидетельство (диплом, сертификат и т.п.).

 

 

время на обучение 3

На вопрос о том, ради чего в первую очередь стоит повышать квалификацию, большинство соискателей выбрали варианты «Продвижение по карьерной лестнице» (68%) и «Рост уровня заработной платы» (67%). Лишь 6% соискателей считают, что повышать свой профессионализм стоит ради уважения коллег или начальства.

 

 

Служба Исследований компании HeadHunter

Автор публикации

не в сети 2 часа

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям !
Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.
Комментарии: 28Публикации: 1488Регистрация: 05-06-2013

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям ! Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля