Как техники групповой модерации позволяют обмениваться опытом решения задач

9 декабря 2016 года компания «Амплуа» провела очередную встречу гостей в «Гостиной Амплуа». На этих встречах традиционно предлагаются новые интересные решения в области HR.

Как сформировать привычку планирования у руководителей проектов и подразделений?

Встреча была праздничной – предновогодней. Алексею Широкопоясу, главному  редактору   КОМПЕТЕНЦИЙ,  удалось побывать на мероприятии

Представляем  мастер-класс  Кирила Краснова  по групповой модерации в методологии R2

R2 – это технология групповой модерации позволяющей участникам  максимально качественно обмениваться опытом решения задач любой сложности. В ходе встречи устойчивой по составу группы R2 участники развивают и совершенствуют важные навыки: быть понятным – объяснять свое мнение и структурировано запрашивать помощь, передавать опыт.

 

 

«Существует проблема непонимания людей в бизнесе.

Эффективность в  связи с этим очень падает. Обычно krasnovподчиненные понимают своего руководителя не более чем на 50% .

Навык быть понятным – самый главный навык, который развивают у детей  в  средних школах Запада и Японии, но игнорируют у нас.

На данном этапе в компаниях нет конкуренции за ресурсы – они стали более доступны для руководителей, но есть конкуренция в моделях управления. Если есть ресурсы, важно не только какие они,  Почему люди друг друга не понимают, не хотят выполнять задания, конфликтуют. — нет атмосферы  и протокола коммуникаций.

Есть мнение, что люди в бизнесе никогда не говорят друг другу правду

В Российском менталитете  огромное количество причин не делать этого. Не делая этого, мы страдаем, выгораем и теряем эффективность. Т. е предыстория нашего общения внутри компаний снижает нашу эффективность, а не повышает ее..

Есть пути решения избежать эту боль

Пример:

IT компания – проектная команда: Дано: Конфликт внутри команды, сотрудники демотивированы, Руководитель в ярости хочет разогнать команду, растрата ресурсов.

Итог за 4 встречи по 4 часа :

Принципы изменения коммуникаций:  доверие без дружбы и уважение без страха

  1. По чуть-чуть
  2. Не надо изменять атмосферу и что-то доказывать людям
  3. Дать людям протокол общения внутри компании, который позволит им решать проблемы и коммуницировать эффективно
  4. Создавать паттерн развития взаимоотношений

Правила коммуникаций

  1. Конфиденциальность общения. ( Избегаем сплетни)
  2. Протокол взаимодействий. Групповая модерация, с использованием внешнего модератора,
  3. Участники общаются и разбирают ситуацию и задают уточняющие вопросы. Каждый обязан задать
  4. В результате модерации и ответа учатников на уточняющие вопросы разрешается конфликт и понимание сторон наступает
  5. После этого нельзя говорить человеку, как решить его проблему – выражать свое мнение и говорить человеку, что делать
  6. Далее – автор проблематики сообщает, что он готов сделать прямо сейчас
  7. Через месяц эта группа встречается и обсуждает, что было сделано. Состав группы постоянный

 

По теме: Я, конечно, постараюсь… Какое слово-«паразит» способно полностью изменить ход переговоров

Навыки, приобретаемые в процессе такой  групповой  модерации

  •  Навык задавать уточняющие вопросы, дослушивать до конца, быть понятным
  • Главная идея – фраза «Когда я столкнусь с такой проблемой – вот что я сделал»
  • Радость руководителя в том, когда сотрудник делится проблемой и получает ответ по выше изложенному протоколу– он берет на себя ответственность за решение.
  • Если у руководителя нет решения по заданной теме – Лучшая фраза – «У меня нет релевантного опыта»

По теме: Личный опыт: я новый руководитель в сложившемся коллективе — вызовы и задачи

Взаимопонимание нарабатывается долго, но действовать надо правильно.  Здесь представлены гибкие  Agile технологии коммуникации, нет оценочных суждений,  когда личность сотрудника психологически защищена и конфликтность из команды уходит.

Итог – передача опыта, развитие культуры общения  в компании,  высокая эффективность решения проблем»

 

По теме: Почему многозадачность вредит работе и жизни. Как от неё избавиться

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP