9 декабря 2016 года компания «Амплуа» провела очередную встречу гостей в «Гостиной Амплуа». На этих встречах традиционно предлагаются новые интересные решения в области HR.
Встреча была праздничной – предновогодней. Алексею Широкопоясу, главному редактору КОМПЕТЕНЦИЙ, удалось побывать на мероприятии
Представляем мастер-класс Кирила Краснова по групповой модерации в методологии R2
R2 – это технология групповой модерации позволяющей участникам максимально качественно обмениваться опытом решения задач любой сложности. В ходе встречи устойчивой по составу группы R2 участники развивают и совершенствуют важные навыки: быть понятным – объяснять свое мнение и структурировано запрашивать помощь, передавать опыт.
«Существует проблема непонимания людей в бизнесе.
Эффективность в связи с этим очень падает. Обычно подчиненные понимают своего руководителя не более чем на 50% .
Навык быть понятным – самый главный навык, который развивают у детей в средних школах Запада и Японии, но игнорируют у нас.
На данном этапе в компаниях нет конкуренции за ресурсы – они стали более доступны для руководителей, но есть конкуренция в моделях управления. Если есть ресурсы, важно не только какие они, Почему люди друг друга не понимают, не хотят выполнять задания, конфликтуют. — нет атмосферы и протокола коммуникаций.
Есть мнение, что люди в бизнесе никогда не говорят друг другу правду
В Российском менталитете огромное количество причин не делать этого. Не делая этого, мы страдаем, выгораем и теряем эффективность. Т. е предыстория нашего общения внутри компаний снижает нашу эффективность, а не повышает ее..
Есть пути решения избежать эту боль
Пример:
IT компания – проектная команда: Дано: Конфликт внутри команды, сотрудники демотивированы, Руководитель в ярости хочет разогнать команду, растрата ресурсов.
Итог за 4 встречи по 4 часа :
Принципы изменения коммуникаций: доверие без дружбы и уважение без страха
- По чуть-чуть
- Не надо изменять атмосферу и что-то доказывать людям
- Дать людям протокол общения внутри компании, который позволит им решать проблемы и коммуницировать эффективно
- Создавать паттерн развития взаимоотношений
Правила коммуникаций
- Конфиденциальность общения. ( Избегаем сплетни)
- Протокол взаимодействий. Групповая модерация, с использованием внешнего модератора,
- Участники общаются и разбирают ситуацию и задают уточняющие вопросы. Каждый обязан задать
- В результате модерации и ответа учатников на уточняющие вопросы разрешается конфликт и понимание сторон наступает
- После этого нельзя говорить человеку, как решить его проблему – выражать свое мнение и говорить человеку, что делать
- Далее – автор проблематики сообщает, что он готов сделать прямо сейчас
- Через месяц эта группа встречается и обсуждает, что было сделано. Состав группы постоянный
По теме: Я, конечно, постараюсь… Какое слово-«паразит» способно полностью изменить ход переговоров
Навыки, приобретаемые в процессе такой групповой модерации
- Навык задавать уточняющие вопросы, дослушивать до конца, быть понятным
- Главная идея – фраза «Когда я столкнусь с такой проблемой – вот что я сделал»
- Радость руководителя в том, когда сотрудник делится проблемой и получает ответ по выше изложенному протоколу– он берет на себя ответственность за решение.
- Если у руководителя нет решения по заданной теме – Лучшая фраза – «У меня нет релевантного опыта»
По теме: Личный опыт: я новый руководитель в сложившемся коллективе — вызовы и задачи
Взаимопонимание нарабатывается долго, но действовать надо правильно. Здесь представлены гибкие Agile технологии коммуникации, нет оценочных суждений, когда личность сотрудника психологически защищена и конфликтность из команды уходит.
Итог – передача опыта, развитие культуры общения в компании, высокая эффективность решения проблем»
По теме: Почему многозадачность вредит работе и жизни. Как от неё избавиться