Как управлять более опытными подчиненными? Российские кейсы

Ситуация, когда подчиненные опытнее и компетентнее руководителя в некоторых вопросах, встречаются достаточно часто, особенно в крупных компаниях и проектной работе. Если шеф пытается «не замечать», что команда разработчиков ПО говорит на непонятном ему языке, «делать вид», что может руководить запуском объекта баз главного инженера или получать, реструктурировать банковские займы и кредиты без финансового директора, то он заведомо ставит себя в слабую и смешную позицию.

Основная задача руководителя – управлять ресурсами, в том числе и человеческими, для достижения цели, быть хорошим организатором и качественно администрировать бизнес-процессы.

Доказывать подчиненным, что начальник – самый умный, опытный и знающий – признак недостаточной управленческой зрелости

 

rechevye_moduli_telefonnyh_prodazh

 

Гораздо продуктивнее построить профессиональные отношения с высоко квалифицированными подчиненными по принципу четкого разделения задач, ответственности и социальных ролей: «Вы – специалист, профессионал своего дела, отвечаете за свой участок/отдел/направление, а я – менеджер общего процесса, моя задача, соединить знания и усилия многих людей для достижения конечного результата».

Кейс 1

Российская ИТ-компания, разработчик ПО для энергетических предприятий, основные клиенты из стран Евросоюза и США. Штат компании более 60 человек, это молодые ребята-программисты, штатные, удаленные и фрилансеры. Умные, творческие, талантливые, но не слишком организованные. Да и что с них взять – айтишники, а не менеджеры по работе с клиентами. Но компания работает четко: сроков по проектам не срывает, с клиентами взаимодействует ответственно, документы в порядке. Руководит компанией женщина 50+, без навыков программирования, зато с очень хорошо развитыми управленческими компетенциями и прекрасными организаторскими способностями. Ее месседж коллективу прост: «Я вами не командую, я отвечаю за организацию процесса. Насколько вы профессиональны, оценят клиенты».

 

По теме: Личный опыт: я новый руководитель в сложившемся коллективе — вызовы и задачи

Кейс 2

Небольшая сеть столичных кофеен, собственник высокопоставленный менеджер из банковской сферы. Запуская работу сети, он сразу привлек к управлению опытных специалистов из ресторанной сферы, так как глубоко в операционную деятельность вмешиваться не хотел. Посыл команде: «Вы – профессионалы своего дела, так делайте его хорошо!»

Он встречается с управленческой группой кофеен не чаще одного раза в месяц, задает им провокационные и неудобные вопросы, интересуется текущими делами. Сотрудники долго не могли понять, как можно так тонко чувствовать проблематику незнакомого бизнеса, почти не занимаясь операционной работой. Как оказалось, собственник просил всех своих коллег, друзей, знакомых заходить в его заведения «на чашку кофе» и затем давать ему «обратную связь» о качестве обслуживания и организации работы. Ответ команде был прост: «Я не умею варить кофе, но я понимаю, что такое забота о клиенте. Именно клиенты помогают мне понимать, кто из вас настоящий профессионал».

Бывает, что руководителям проще управлять людьми одного с ними уровня или даже «не дотягивающими» до него. Но это признак незрелости, нежелания развивать собственные компетенции и навыки. Заканчиваются такие ситуации противостояния или увольнением грамотного специалиста, или его выгоранием, инертностью, изменением отношения к  работе. Так что, если профессионалы раздражают начальника, стоит подумать – может ли компания позволить себе лишиться ценного сотрудника, ведь это неминуемо скажется на качестве или скорости работы. Или лучше все-таки использовать компетентность работников себе во благо.

 

По теме: Молодой руководитель в «старшем» коллективе

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Наталья Сторожева

Генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель Русской Школы Управления, бизнес-консультант

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP