Наши коллеги из «ОБРАЗ» и «Корпоративных университетов» год назад проводили опрос на предмет,
— Как Заказчики выбирают бизнес-тренеров и что думают по этому поводу бизнес-тренеры?
Это исследование нам показалось интересным, мы решили поддержать коллег и предлагаем вам выводы и результаты в том числе и этого года:
Ответы бизнес-тренеров:
Тренеры думают, что заказчики используют следующие критерии для отбора:
— Личная рекомендация
— Личное знакомство (на выступлении, на конференции, на мастер-классе и т.п.)
— Просмотр в сети видеозаписи выступления тренера
— Все остальные варианты (рассылки, реклама и т.п. — набрали несущественное количество голосов)
На следующий вопрос исследования — А как тренеры, продвигают себя (зная перечисленное выше):
Мы получили ответы:
— Рассылки
— Сайт / Яндекс и т.п.
— Мероприятия (бесплатные мастер-классы и т.п.)
— Все остальные каналы (конференции, реклама и т.п.)
Ответы заказчиков:
— Как они отбирают тренеров, — (по убыванию важности):
— По рекомендации коллеги, которому доверяют
— По личному контакту (на выставке, конференции и др. мероприятии)
— По видеозаписи тренинга / мастер-класса / выступления
— Все остальные каналы
А на вопрос — Как они (заказчики) думают тренерам лучше всего продвигать себя? — опрошенные заказчики обучения ответили:
— Рассылки
— Сайты
— Реклама в прессе и т.п.
Выводы, Которые мы сделали в прошлом году
1. Тренеры знают, как правильно, но поступают неправильно. 🙂
2. Заказчики знают, как неправильно (о тренерах), но поступают правильно. 🙂
3. Как, при этом у них «срастается» для наших технических мозгов осталось загадкой. 🙂
Главный вывод: Рекомендации коллег — основной канал попадания тренера в рабочий контакт-лист Заказчика.
По теме: О тренерском ремесле: не харизматично, но технологично. Часть 1
А теперь, результаты опроса 2016!
— Заказчики, по-прежнему больше всего доверяют рекомендации коллеги!
— На второе место переместились … Рейтинги! — что неожиданно для нас. То есть Заказчики используют рекомендацию коллеги, как основной фактор, а рекомендации Рейтинга, как вспомогательный и если обе рекомендации совпадают — выходят на контакт с тренером, если одна из рекомендаций отрицательная, то контакт может и не состояться.
— На третье место переместились личные контакты и видеозаписи (набрали примерно поровну голосов).
По теме: Как бизнес-тренеру правильно поставить диагноз ситуации в компании и поставить цель тренинга
А что тренеры?
А тренеры по-прежнему:
— Зная про то, что рекомендации — лучшее продвижение, занимаются: рассылками, крутыми сайтами и открытыми мероприятиями.
— Не уделяют должного внимания Рейтингам (по разным причинам).
— Ищут крутых продавцов, которые могли бы их «продать», но сами себя «продавать» не любят.
Какие выводы мы делаем в 2016 году?
- Рекомендации — главный канал коммуникации. Лучше всего личные, от проверенных рекомендателей.
- Рейтинги набирают силу, но надо быть уверенными в их качестве, убедиться, что Заказчики доверяют Рейтингу.
- Лучший продавец тренера — он сам — уважаемые тренеры, выстраивайте свою личную сеть продвижения и добавляйте туда участие в рейтингах.
По теме: Как вовлечь руководителей и сотрудников в тренерскую деятельность