Компания Интерфорум провела E+ FORUM Всероссийский форум по обучению и развитию персонала, который был посвящён современным тенденциям в обучении персонала, оптимальному сочетанию различных форматов (подходящему компаниям разных сфер и масштабов), эксперты обсудили новинки в сфере автоматизации оценки и обучения и их реальную эффективность.
Редакции КОМПЕТЕНЦИИ удалось побывать на Форуме, представляем саммери выступления и один из лучших ,на наш взгляд, докладов:
Кейс. Автоматизация комплексной оценки персонала
Мария Саенко, HOFF,
Руководитель департамента обучения и развития
«Компания HOFF – Сеть магазинов мебели и товаров для дома, розничная компания. На данный момент численность персонала более 3000 сотрудников. Начали автоматизацию оценки персонала в проекте на 700 сотрудников. Наша оценка включает процедуру оценки не только результативности и компетенции, мы одновременно оцениваем и знания и эффективность сотрудника. Методы оценки различны в зависимости от должности, направления работы сотрудника. Также в комплекс работы включается планирование результативности и развитие.
Нам важно было автоматизировать единую процедуру оценки всех 18 типовых должностей, с разными профилями знаний и компетенций. Из них 7 топ-менеджеров и 4 узких специалиста. Это требует больших усилий и затрат в ручном режиме, кроме того, стояли задачи оценивать весь розничный персонал (магазины и интернет-магазины).
Решением задачи стала автоматизация процедуры. Мы для этого заложили следующие принципы:
- Должно остаться личное взаимодействие руководителя и сотрудника (не должно происходить обезличивания сотрудника)
- Автоматизация не должна увеличивать дополнительные процедуры
- Формы оценки должны быть удобными и понятными для сотрудника
- Терминология должна быть знакомой и понятной.
Был разработан план единой процедуры оценки
- Тестирование знаний
- Анкетные формы для самооценки результативности и компетенций
- Оценка предыдущим руководителем
- Оценка функциональным руководителем (не у всех)
- Оценка непосредственным руководителем
- Оценочная беседа руководителя и сотрудника (планирование на развитие)
- Итоговая коррекция форм
- Подведение итогов
Для каждой типовой должности существует список инструментов оценки. Мы прописывали все правила на уровне автоматизации документооборота всех форм
У нас получилось на момент запуска несколько процедур:
- Самооценка с оценкой результативности и без оценки результативности. Например, продавцы, у которых есть индивидуальные продажи – с оценкой результативности.
- Далее появилась оценка по итогам испытательного срока
- Оценка по итогам работы для действующих сотрудников
- Для менеджерского состава – оценка без оценки по компетенциям (так как результативность оценивается раз в квартал)
Оценка сотрудников через бизнес-симуляцию. Успешный опыт
Оценка знаний. Чтобы подтягивать в отчеты нужные нам данные по знаниям, мы сделали жесткую структуру знаний и привязали тесты к тем или иным элементам знаний. Это позволило в отчетах делать сводную выгрузку только по тем тестам, которые мы используем для определенной оценки компетенций.
Выбор руководителя. В автоматизированной системе у каждого сотрудника есть непосредственный руководитель, но функциональный руководитель есть только у узких специалистов торговых точек, он также автоматически подтягивается в отчет.
Каждая компетенция имеет пояснения в отчете для сотрудника и руководителя – название, как оценивать, уровни, критерии. Система автоматизации помогает оповещать сотрудников о разных этапах процедуры оценки, прохождении этапов и результатах.
Автоматический подсчет итогов запускается после прохождения всех этапов оценки. Оценка знаний, компетенций и результативности – это разные составляющие, мы разработали балльно-весовой анализ, который позволил быстро получать сводную оценку. И уже на следующий день мы можем выгрузить отчет по всем торговым точкам.Оценки сохраняются в индивидуальных планах сотрудников и накапливается статистика за весь период работы сотрудника. Существует этап планирования результативности и развития, по итогам процедуры на портале оценки сотрудники видят свои ИПР планы.
На данный момент охват оценкой у нас свыше 90% нашей численности (розница и офисы).
По теме: Кейс. Оценка персонала от А до Z