Кейс. Бизнес-симуляция в оценке HIPO персонала маркетинга и продаж

В июне в Москве состоялась  II Практическая конференция «HR-ПРАКТИКА 2017: подбор и оценка персонала». Организатором мероприятия  стала  компания LBS International Conferences в сотрудничестве с Оргкомитетом Саммита HR-Директоров России и СНГ.

бизнес-симуляцию в оценке персонала

 

Участники обсудили  особенности проведения оценки линейного персонала и руководителей, узнали  об опыте применения методик выявления лидеров и сотрудников с высоким потенциалом (HiPo).

Редакции КОМПЕТЕНЦИИ удалось побывать на мероприятии. Мы представляем один из наиболее интересных на наш взгляд докладов.

 

krylovaТАТЬЯНА КРЫЛОВА, Эксперт корпоративного университета ООО «СИБУР»

 

СИБУР является крупнейшей в России интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компанией

Бизнес-симуляция в оценке HIPO персонала маркетинга и продаж

 

Специфика компании в том, что компания – лидер малоконкурентного рынка в России. Поступил запрос от руководителей отдела продаж –  оценка  200 – 100 потенциальных сотрудников.

Неизвестно – смогут ли эти сотрудники работать на высококонкурентных рынках. Что можно сделать с сотрудниками, которые должны будут заниматься активными продажами при  смене приоритетов и стратегии СИБУР. Задача – оценить сотрудников маркетинга и продаж и сформировать карьерные маршруты для сотрудников, как самый важный развивающий инструмент.

Существовали предпосылки для того, чтобы усложнить процесс оценки функции продаж. Сотрудники научились «обходить ассесмент». Также не стояла задача —  получить результат по каждому участнику, нужно было поставить задачу руководителю – наблюдать каждого своего сотрудника в непривычных для него условиях .

Мы попытались использовать  бизнес-симуляцию в оценке

Узнайте, как можно провести оценку персонала в виде бизнес-симуляции

Этапы :

  1. Разработка модели компетенций. Модель компетенций завязана на бонус. Поведенческие компетенции одинаковые у всех. Поведенческие компетенции отделов маркетинга и продаж были структурированы. Оценивались руководители и специалисты маркетинга и продаж. В момент оценки мы смотрели все и в том числе возможности кроссфункциональных переходов. Модель делалась на основе запросов руководителей
  2. Подбор оценочных инструментов. Есть особенность этой аудитории сотрудников – «явная нелюбовь ассесментов». А как поступить, когда сотрудники всегда получаются «самыми лучшими», но продают плохо? Модель компетенций была разделена – что можно оценить не в ассесменте, а что точно нужно смотреть в ассесменте. Получилось, что большая часть компетенций успешно оцениваются в игровой ситуации – мы решили встроить бизнес-симуляцию.
  3. Оценщики и разработчики бизнес-симуляции были скоординированы для контроля каждого этапа и дали участникам возможность проявить нужную для нас компетенцию.
  4. Таким образом, были оценены все группы сотрудников и по итогам была дана обратная связь – HR и руководители обсудили карьерные маршруты сотрудников. Стало понятно – стоит ли рассматривать человека кроссфункционально или его можно ставить на более сложные рынки.

Процесс оценки

Функция маркетинга и продаж —  все должны были пройти данный ассесмент, плюс HIPO среди специалистов. Оценщики – как профессиональные, так и директора по продажам. Также заказчик выбрал такую механику игры, которая  существенно  подходила под функционал отдела продаж. Особенно оценивалась настройка на собственный результат и командный результат. Обратную связь предоставляли руководители – участники симуляции и HR.

Важно, что участники находились в равных условиях и могли влиять на личные результаты. Мы создавали межраундовые активности, которые позволяли людям проявиться индивидуально, также были разработаны и классические упражнения из ассесмента.

Бизнес-симуляция – это игра и это вовлекает, но и расслабляет от стресса.

 

Узнайте,  что такое «Рентген» команды для директора

Автор публикации

не в сети 21 час

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям !
Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Комментарии: 27Публикации: 1276Регистрация: 05-06-2013

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям ! Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля