На Форуме «Тактика и стратегия управления персоналом 2018», который прошел в Москве 19-20 апреля 2018, встретились эксперты HR-рынка, специалисты по персоналу, руководители. В Форуме традиционно приняли участие более 120 делегатов и 30 спикеров из ведущих компаний различных отраслей, которые поделились своим опытом и рассказали, как они выстраивали свою работу и каких результатов достигли.
Обсуждались следующие вопросы:
- HR реальность 2018 и взгляд в ближайшее будущее
- Роботы, машинное обучение, чат-боты и тотальная автоматизация. Как современные технологии влияют на вашу работу уже сегодня?
- HR через пять лет — какие компетенции необходимо наращивать и как изменятся требования к профессии?
- Новые подходы к управлению численностью в условиях тотальной оптимизации
- Система вознаграждения топ-менеджеров – лучшие международные практики и опыт отечественных компаний
- Перезагрузка HR бренда. Как исправить репутацию и изменить сложившиеся стереотипы?
Зоя Изотова, Директор по работе с персоналом макрорегиона «Москва» Tele2 ,
рассказала о практике геймификации , разработке и внедрении игр для роста вовлеченности и управления бизнес-процессами компании. Представляем саммери ее выступления.
Геймификация бизнес-процессов. Практика разработки и внедрение мобильных игр по бизнес-процессам компании
Макрорегион Москва и Московская области образовался в начале 2014 года, тогда для нас это была ситуация стартапа. Все процессы были не стандартизированы, требовалась скорость, формирование организационной структуры и команды. Спустя год начался рост, точки продаж росли на 20% в год. Поэтому организационная культура стала формироваться под бизнес-процессы, появилась гибкость. Перед нами встала задача — бизнес-модель переложить на HR-процессы, стать полноценным стратегическим партнером для бизнес-подразделений.
Средний возраст наших сотрудников – 27 лет. Мы разработали новую стратегию корпоративной культуры «Другие правила» и решили использовать геймификацию для вовлеченности в проекты.
Для этого мы внедрили игру «Шпионы среди нас».
У нас в компании существует три «особых пункта» нашего — HR-бренда .БЫСТРО. ЧЕСТНО. ИНТЕРЕСНО. Мы придумали для игры трех героев Зануда, Лжец и Тормоз. Эти герои появлялись в наших офисных помещениях с разными смешными призывами. Например «Что-то все говорят, говорят… А пойдемте домой?» Или «Смотри в лифте вниз – здороваться не придется!» и т д. Мы запустили в рассылке информацию для сотрудников об этой игре. Задача была такая : сотруднику поступала рассылка о том, что появился вражеский агент, который хочет испортить работу… Сотрудники должны были найти эти места. Сфотографировать, отсканировать. Шел подсчет времени поиска по коду и количеству баллов у каждого сотрудника. Далее за эти баллы можно было получить приз. Таким образом, сотрудники выучили все принципы и составляющие нашего HR-бренда.
Внедрение мобильных игр по бизнес-процессам компании
Следующий инструмент направлен на обучение принципам клиентского сервиса и выглядит в форме мобильного приложения и представлен в Интранете. Все сотрудники должны были зарегистрироваться в этом приложении и замечать любые недочеты в работе компании (Сотрудник не по форме одет, плохо прикреплен плакат и т.д) Участнику нужно поставить пометку в приложении и обозначить направление, где обнаружен недочет: маркетинг, продажи, сервис, и далее отправить. Задача автоматически попадает в нужный отдел, ее нужно быстро исправить сотрудникам данного отдела. Все конвертируется в баллы и дорогие призы.
Принимают участие в этих геймификациях как рядовые сотрудники, так и топ-менеджмент.
Мы провели опрос вовлеченности в 2014, 2015 и 2017 годах. По результатам 2017 года наш Индекс Вовлеченности составил 80%. Это замечательный результат!
По теме: Кейс OBI. Геймификация в ритейле
По теме: Кейс.Повышаем продажи при помощи геймификации