Кейс OBI. Геймификация в ритейле

Геймификация в ритейле.  Проект OBI Россия получил премию HR-бренд 2015

geimifikaciya v riteile

 

– Обучающая игра-стратегия «Ритмен» компании ОБИ Россия заняла первое место в номинации «Федерация» главного российского конкурса «Премия HR-бренд 2015».

 

Не имеющий аналогов комплексный инструмент развития менеджеров – проект «Ритейл Менеджер» или сокращенно «Ритмен» – был реализован ОБИ Россия в виде компьютерной бизнес-симуляции.   Каждый участник игры может почувствовать себя в роли директора виртуального гипермаркета ОБИ: освоить бизнес-процессы, управлять продажами, логистикой, административными издержками и персоналом, опробовать различные стратегии в управлении.

 

За два «игровых» года директор должен добиться максимальной прибыли своего магазина

При этом задачи бизнес-игры соответствуют реальным ситуациям: от проведения инвентаризации до урегулирования претензий покупателей. Таким образом, участники игры не только приобретают опыт в различных направлениях бизнеса, но и учатся расставлять приоритеты, самостоятельно принимать решения и просчитывать возможные риски.

 

«Для нас было важно увлечь процессом обучения основную целевую аудиторию – руководителей в возрасте geimifikaciya v riteile25-40 лет, многие из которых выросли на Warcraft, Age of Empire и других играх и виртуальных симуляторах, – рассказывает HR-директор ОБИ Россия Гюзель Гараева. – Таким образом, в добавление к традиционным тренингам мы ввели инновационный для отрасли инструмент по обучению персонала – компьютерную бизнес-симуляцию.  Игра вызывает большой интерес у сотрудников и желание применять наиболее эффективные решения на практике.  Отмечу, что в 2015 году показатель вовлеченности сотрудников ОБИ Россия составил 91%, что на 7 пп. выше показателя 2014 года. И, безусловно, в этом отчасти есть заслуга проекта «Ритмен», который позволяет понять и прочувствовать масштаб бизнеса, овладеть комплексным подходом к решению задач».

 

«В настоящий момент в ОБИ работают более 1 000 руководителей, и в связи с планами по открытию новых магазинов их количество будет расти, – комментирует генеральный директор ОБИ Россия Иан Стрикланд. – Поэтому развитие не только практических навыков, но и системного мышления – одна из ключевых задач компании. Проект «Ритмен» позволил нам сделать большой шаг вперед в этом направлении».

 

1097772_230x«Оценивая проекты, Жюри учитывает множество параметров, среди которых эффективность проекта, его масштаб, актуальность идеи и инструментов, – говорит Нина Осовицкая, консультант «Премии HR-бренд». – Бизнес-симуляция «Ритмен» – очень важный для ритейла проект, в полной мере отвечающий задачам компании-победителя, что и отметило Жюри конкурса. Мы уверены, что победа ОБИ в номинации «Федерация», в которой представлены проекты, охватывающие различные регионы нашей страны, станет украшением «Премии HR-бренд» в год ее 10-летия».

 

 

Оценить новый обучающий инструмент ОБИ предложила своим сотрудникам в начале 2015 года. За это время в роли директора магазина попробовали себя более 900 человек. И результаты внедрения такого инструмента впечатляют: на 30% были сокращены затраты на обучение персонала, на 85% сократилось время на обучение одного руководителя, текучесть стажеров на руководящие должности сократилась на 10%.

В планах ОБИ – обучение порядка 200 руководителей ежегодно, а также использование игры в качестве инструмента отбора и знакомства потенциальных кандидатов с бизнес-процессами гипермаркетов ОБИ и ритейла в целом.

По теме: В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ БИЗНЕС-СИМУЛЯЦИИ ОТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

О «Премии HR-бренд»

 

«Премия HR-бренд» – независимая ежегодная премия за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя. В 2016 году Премия вручалась в десятый раз.

Система судейства «Премии HR-бренд» состоит из двух главных этапов. На первом экспертный совет определяет финалистов, а на втором члены жюри выбирают победителей во всех номинациях. Председателем жюри Премии в этом году является Анатолий Карачинский, президент IBS.

 

О компании ОБИ

 

ОБИ – европейская компания формата DIY («Сделай сам»). В настоящее время более 630 гипермаркетов работает в 10 странах Западной и Восточной Европы.

В России компания начала свою деятельность в 2003 году с открытия сразу двух магазинов – ОБИ Теплый Стан и ОБИ Химки. На тот момент компания стала первой розничной сетью формата DIY в стране.

В настоящее время в России работает 25 гипермаркетов ОБИ: 8 – в Москве, 5 – в Санкт-Петербурге, по 2 – в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге и по 1-му – в Казани, Омске, Волгограде, Краснодаре, Саратове, Рязани, Сургуте и Брянске.

 

В 2015 году компания стала лауреатом Премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Товары для строительства и ремонта». Третий год подряд компания входит в ТОП-10 лучших работодателей года и становится лучшим работодателем в ритейле.* В 2014 году ОБИ получила первый приз DIY&Household Awards 2014 в номинации «Лучший сервис для покупателей».

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP