Кейс. Организация массового дистанционного  технического обучения  

На Весенней  сессии E-learning Russia Conference, которая прошла этой весной на Конференции КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ CEDUCA RUSSIA CONFERENCE 2018

обсуждались темы:

  • Мотивации сотрудников к результатам для бизнеса, как использовать дистанционное обучение.
  • Как адаптироваться к мобильному обучению?
  • Какие новые форматы внедряются?
  • Как успеть за всеми инновациями?

Одним из лучших докладчиков стал 

Кейс. Организация  массового дистанционного  технического обучения  Денис СОСИН , начальник Учебного центра ГВЦ РЖД. 

7 лет возглавляет учебный центр ГВЦ РЖД.

Область профессиональных интересов – обучение и развитие сотрудников с использованием дистанционных каналов взаимодействия. Представляем саммери выступления

 

 

Организация и задачи массового дистанционного  технического  обучения  

 

В нашей компании есть большое количество внутренних заказчиков, это более 500000 пользователей наших дистанционных систем. Внутри нашей системы есть 20 заказчиков – это крупные подразделения РЖД с количеством пользователей 4000 – 40000 человек. Есть, например, дирекция тяги, где 100000 машинистов – пользователей нашей системы обучения. Мы занимаемся процессами организации внутреннего дистанционного обучения в РЖД.

 

дистанционное обучение

 

 

 

Итак, чем же отличается массовое обучение от точечного, проектного обучения? Мы за 2 года утроили объем нашего обучения. Основной вид  обучения – это внутренняя техническая учеба, связанная с безопасностью движения поездов. Соответственно, есть внутренний процесс, когда сотрудник, например, обязан проходить такое обучение – 4 раза в неделю для поддержания уровня знаний. Конечно- же есть и повышение квалификации и оценка по компетенциям. Данные виды постоянно прирастают в объемах. Процент людей, завершивших курс – до 80%.

Система доступна как во внутренней сети, так и в Интернете, доля мобильного обучения у нас – 30-40%, в зависимости от удобств сети. Пиковые нагрузки – с 8-00 до 17-00, это важно для организации крупных проектов, которые охватывают всю компанию.

 

Некоторые задачи организации массового обучения

Задача  нашего подразделения организации дистанционного обучения – это  формализация процесса и делегирование внутрь предприятия заказчика готовых инструментов обучения. У нас более 3000 администраторов – внутренних заказчиков, которых мы постоянно обучаем работе систем.

Процесс загрузки курса – важная задача, у нас до 1000 курсов в месяц, которые являются персональными  для своей целевой аудитории. Здесь нужно правильно выстроить работу блока поддержки дистанционных курсов, мониторинга и контроля, а также доступ всем руководителям. Должна быть полная прозрачная картина о том, кто и как проходит обучение

 

Как мы обучаем организаторов обучения.

Еженедельно мы проводим  от 2 вебинаров для администраторов. Тем самым,  мы снимаем нагрузку  с  системы организации обучения и решаем вопросы пользователей.

Для разработки курсов и загрузки в систему есть несколько команд как внутренних, так и внешних разработчиков. Для этого мы привлекаем поставщиков из профильных ВУЗов. Перед тем, как давать доступ в систему все проходят обязательную сертификацию. Все разработанные курсы проходят обязательную апробацию.

Всего в команде  поддержки пользователей у нас порядка 30 человек. 10 человек – первая линия поддержки, сотрудники Московского офиса отвечают на вопросы линейных администраторов курсов.

 

Ресурсы и нагрузка

Очень важная задача понимать, а выдержат ли наши ресурсы нагрузку со стороны пользователей. Существуют всегда пики запросов к системе и группе поддержки, важно всегда планировать и понимать, какие проекты заканчиваются, а какие стартуют, какие пересекаются.

Для автоматизации всего процесса работ, которые сейчас делают внешние администраторы,  мы сейчас запланировали технические учебы. На вход в систему запланировано — чему и как обучать конкретных специалистов, система распределяет по курсам в соответствии с должностью и специализацией. Это существенное снижение нагрузки с 3000 организаторов обучения на местах, и их фокусирование на контроле за обучением.

 

Результаты и эффективность

Детальное планирование и контроль не возможно без аудита. В системе  существуют модули для прозрачной отчетности за обучением. При планировании больших проектов важен контроль ресурсов и контроль за  общим ресурсом комплекса обучения.

Наши интересные кейсы – как мы контролируем способы обхода обязательного обучения, когда появляются различные боты и сайты, имитирующие обучение. Это самый ожидаемый тренд, который настигнет все компании, использующие дистанционное обучение. Для этого мы разработали свой способ идентификации пользователей перед тестированием.

Также еще есть интересные кейсы по массовой оценке компетенций и охране труда.

 

По теме: Поведенческая аналитика персонала в дистанционном обучении

 

По теме: Кейс. Долгосрочные программы развития сотрудников на платформах дистанционного обучения

Автор публикации

не в сети 3 дня

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям !
Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.
Комментарии: 28Публикации: 1452Регистрация: 05-06-2013

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям ! Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля