В сентябре 2017 прошла Ежегодная конференция «Корпоративное образование в России 2017». Организатором конференции выступил медиахолдинг РБК в партнерстве с международным лидером в разработке приложений и сервисов для дистанционного обучения, компанией iSpring, а также при поддержке Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС.
Редакции портала КОМПЕТЕНЦИИ удалось побывать на мероприятии. Мы хотели бы представить один из лучших докладов Конференции в виде саммери выступления.
Ульяна Раведовская, руководитель отдела методологии, Корпоративная Академия Росатома
Оценка качества программ и сертификация тренеров, как «вшить» это в KPI?
У нас 180 программ в портфеле — это то, что мы проводим в Академии для наших участников постоянно. Мы разрабатываем 70-100 программ в год и потом их существенно перерабатываем. Разработчики – это наши методологи, тренеры – те, кто ведут программы, а также среди разработчиков есть отраслевые эксперты и внешние эксперты. Экспертов гораздо больше, чем тренеров и методологов. Академия делает программы и по лидерству, по закупкам, по управлению проектами и т д.
Как оценить качество обучения и как «вшить» это в KPI
Для оценки качества программ мы разработали и создали:
- Единые требования для программ. По ним оцениваются все программы, в том числе, разработанные внешними экспертами
- Экспертно-методический совет, который оценивает каждую разработанную программу по 11 критериям
- KPI
Вот некоторые из 11 критериев, по которым мы оцениваем каждую новую программу:
1.Требования и задачи программы изменять знания, умения и установки.
Разработчик на этапе создания должен определиться, что в конце программы изменится с точки зрения знаний, умений и убеждений. Это фиксируется в документе, и смотрим, насколько это реалистично. Часто разработчики пишут достаточно общие вещи, или те, которые невозможно достичь.
2.В рабочем плане программа должна описывать метод, формат работы , результат и время.
Например, при описании результата разработчик должен фиксировать про каждое упражнение, ,чем должна закончиться методическая единица. Правило: результаты всех методических единиц должны давать общий результат целей и задач всей программы в целом. Это достаточно сложно выполнимая работа.
3.Рабочая тетрадь и все материалы содержательны, читаемы, визуализация облегчает восприятие.
Рабочая тетрадь – это настоящий учебник, где описаны все технологии и подходы. Участник должен и через год после обучения уметь воспользоваться результатом работы с этой тетрадью. Там же есть все ключевые упражнения.
Экспертно- методический совет
Это 12 человек Академии, руководители блоков и центров, методологи и эксперты, которые регулярно оценивают программы. Оценка происходит сначала заочно, когда эксперт получает материалы, выставляет оценки и пишет комментарии. Потом все собираются на очную сессию, разработчик отвечает на вопросы и далее эксперты выставляют итоговую оценку. Этот орган работает в Академии чуть более 1, 5 лет. Опыт оценки чужих программ очень ценен, так как позволяет отличать хорошие программы от плохих. Эксперты , таким образом, научаются видеть хорошо сделанные программы и медленно и верно начинают требовать от своих разработчиков такой — же уровень.
KPI появился в 2017 году и состоит из трех составляющих:
- Первый — качество разработки по трехбалльной шкале. Например, если программа получает менее 2,1 балла по качеству – она не проводится.
- Второй – исполнение плана разработок по количеству.
- Третий – исполнение плана разработок по сроку.
Сертификация тренеров
Мы работаем с очень разными тренерами : штатные , функциональные, наши партнеры – известные тренеры на рынке и локальные тренеры на местах.
После отбора производится передача тренинга по программе в качестве участника и далее методический разбор. У этой опции есть конкретные цели и задачи. Далее – обязательный экзамен. Будущий тренер должен доказать свою готовность, что он эту программу проведет так, как нужно. Есть пакет материалов, который он должен освоить при передаче.
Критерии оценки:
- Экспертиза
- Работа с содержанием
- Организация практики
- Взаимодействие с аудиторией
Сертификация вшивается в KPI тренера по срокам. KPI тренера также — это отклик участников, оценка качества после тренинга.
По теме: О тренерском ремесле: не харизматично, но технологично. Часть 1
По теме: Итоги опроса. Особенности работы и обучения бизнес-тренеров