Кейс. Практики отбора и подготовки наставников на производстве

Агентство стратегических инициатив  организовало первый всероссийский форум, направленный на развитие профессиональной среды наставничества «Наставник — 2018». Форум прошел с 13 по 15 февраля 2018 года на площадке 75 павильона ВДНХ и объединил несколько тысяч человек, вовлеченных в практики наставничества: действующих наставников на предприятиях, представителей HR-департаментов крупнейших государственных и бизнес-корпораций, органов федеральной и региональной власти, сотрудников некоммерческих организаций и образовательных учреждений.

Форум  состоял из четырех основных блоков: «Наставничество на производстве», «Наставничество в социальной сфере», «Наставничество в образовании и кружковом движении», «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве».

Рустем Бакиров, генеральный директор ООО «Башнефть-Добыча» принял участие в дискуссии «Практики отбора и подготовки наставников на производстве» . Представляем саммери его выступления на Форуме.

 

Практики отбора и подготовки наставников

 

ООО «Башнефть добыча»  занимает 4 место в России по объему добычи нефти. Компания входит в структуры «Роснефть», имеет  9000 человек сотрудников. С учетом текучки, очень важна качественная замена персонала и быстрое вхождение его в работу. У нас много опасных производственных факторов, поэтому  важно, чтобы  при вхождении в рабочий процесс работник получал сведения по безопасности труда. В связи с этим, для нас  наставничество – самая эффективная форма обучения.

Работа и обучение происходят на одном месте, так сказать,  в боевых условиях.  Личность наставника – важная роль в  этом процессе. Он должен создать атмосферу доверия и сотрудничества. Наставничество не получило бы такого распространения, если бы не было выгодно как для наставляемого, для  наставника, так и для предприятия.

Одна из главных причин, почему опытные сотрудники берут эту роль –  это получение удовольствия от этой роли, при всех ее сложностях и дополнительной нагрузке. Это часто является элементом социальной карьеры и повышением социального статуса на предприятии,  и является признанием  профессионального мастерства и авторитета.

Как мы отбираем и готовим наставников:

Каждый  новый  наш сотрудник имеет своего наставника. Наставник помогает адаптироваться и войти в режим на рабочем месте, освоить безопасность на рабочем месте. Важно иметь уклон не только на обучение, но  и на безопасность. Для ИТР работника делается уклон в сторону научно-технического обучения на месте. Спектр задач наставника – адаптация. Прививание корпоративных ценностей и профессиональное развитие.

Особый подход – к молодым специалистам и рабочим. Таким сотрудникам прикрепляется два наставника, по рабочей и ИТР специальности. Процесс отбора и подготовки наставников часто похож на стандартную закупочную процедуру. Сначала  мы определяем профиль наставника, формируем список претендентов, проводим их оценку по компетенциям наставничества. Далее идет выбор и подготовка наставника. Учитывая, что наставничество идет на личном общении, то при выборе кандидатов в наставники необходимо серьезно подходить к личным качествам и их профессиональным компетенциям.

 

Спецпроект  портала КОМПЕТЕНЦИИ «Практики отбора  и подготовки наставников на производстве»

 

По каким параметрам мы оцениваем  кандидата в  наставники:

Требование к наставничеству рабочих является составляющей квалификационного профиля по профессии.

Каковы этапы отбора и обучения:

1 этап — руководители структурных подразделений выдвигают своих кандидатов в наставники. Ознакомление кандидатов с процедурами наставничества. Установочные семинары. Ознакомление со стандартом по наставничеству.

2 этап – оценка по компетенциям наставников. В компании имеются готовые пакеты тестов (политики компании, кейсы), которые позволяют оценить кандидатов.

3 этап – выбор. Мы можем подтянуть по некоторым компетенциям выбранных специалистов. Есть ряд лидерских компетенции, которые не позволяют пройти этот барьер и некоторые кандидаты отсеиваются. Бывают ситуации, когда из 145 кандидатов отсеивается 30-40 человек.

4 этап. — очное обучение по программам «Мастерство наставников»,внутреннее обучение, мастер-классы и тренинги. Самоподготовка и он-лайн обучение.

 

Итоги 2017 года:

112 наставников, 410 наставляемых, 11 из них – участники межрегиональной НТ конференции, 5 человек включены в кадровый резерв, 1 человек – победитель конкурса «Лучший по профессии»

 

По теме: Тренинг «Наставничество. Продвинутый уровень»

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP