Кейс. Управление фондом рабочего времени основного и вспомогательного персонала

В Москве прошел IV Всероссийский HR-Форум НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА 2018

Ключевыми  вопросами  Форума стали
• Новые подходы к нормированию труда на фоне задач по повышению производительности
• Портрет идеального нормировщика. Какими качествами должен обладать специалист?
• Нужно ли нормирование труда в условиях быстро развивающихся технологий и автоматизации?
• Какие инструменты и программное обеспечение используются для нормирования?
• Как улучшаются и снижаются ли нормы труда?
• Управление фондом рабочего времени основного и вспомогательного персонала
• Нормирование ремонтных работ
• Автоматизированные инструменты мониторинга исполнения норм времени

Нашему обозревателю удалось побывать на мероприятии,  мы представляем саммери одного из лучших выступлений.

 

Кейс. Управление фондом рабочего времени основного и вспомогательного персонала

Докладчик Ольга Дукарт, ведущий специалист отдела по нормированию труда и управлению численности, компании Трубодеталь (ОМК).

 

 

«Управление фондом рабочего времени основного и вспомогательного персонала»

Доклад посвящен указанной теме и построен на примере 2-х кейсов: о нормирование труда при помощи аналитики и о разработке нормативов для управления фондом рабочего времени вспомогательного персонала.

В первом кейсе рассматривается решение проблемы на заводе, произрастающей из неактуальности нормы времени. На заводе она такова, что средний коэффициент выполнения нормы составляет 165%. А также частые изменения технологического процесса и высокая трудоемкость. На разработку одной нормы времени нормировщик компании затрачивает около 45 часов рабочих.

Для решения были обозначены цели и задачи:

  1. Выработка актуальных норм времени для взаимного планирования производственной и штатной численности персонала.
  2. Управление затратами
  3. Тариф наименования себестоимости по всем видам продукции
  4. Правильность стоимость и снижение трудоемкости на 3 нормо-дня

Для реализации было разработано 6 шагов:

  1. Выгрузка рапортов
  2. Выгрузка отчетов из контроля доступа по каждому сотруднику
  3. Анализ
  4. Расчет
  5. Нахождение новых нормативов
  6. Определение

Остановимся подробнее на каждом шаге:

  1. Мы выгружаем рапорты выполнения сменного задания за период не менее шести месяцев.

У нас ведутся рапорты на каждого сотрудника, с указанием на каком оборудовании и какую операцию он делает

  1. Выгружаем отчеты из системы (СКУД). Это система учета контроля доступа на предприятие по каждому работнику в этот же период, равный шесть месяцев.
  2. Сопоставляем с посменной трудоемкостью и данным по (СКУД). Сопоставляем фактические часы  с трудоемкостью, с которой он, по текущим нормам, выполнил эту работу.
  3. Формируем чистую трудоемкость изделий, с учетом рабочего периода по каждой смене
  4. Определяем новую трудоемкость через медианное значение по каждой операции и по каждому типу и размеру.
  5. Проверка

Итоги наглядны: трудоемкость и выработка после пересмотра новым аналитическим путем понизились в своих значениях.

Для достижения такого результата, помимо пересмотра аналитическим методом, мы открыли бренд для повышения производительности труда на двух участках. Открытие бренда содержало в себе набор студентов, заинтересованных в своих перспективах, на хронометражи в дневную в ночную смены. Студенты производили хронометражи, искали узкие места, предлагали и делали улучшения, выявляли потери, обрабатывали результаты. В результате студенты разработали мероприятия по устранению потерь и расчет новой трудоемкости с учетом устранённых потерь. В итоге таким способом  пересмотрено 20120 минут нормовремени на основе аналитики, трудоемкость пересмотра нормо времени снизилась до 35%, силами работы студентов найдены потери и устранены в процессе производства. 4 кандидата из числа студентов выделены на вакансию нормировщик.

Второй кейс посвящен разработке нормативов для управления фондом рабочего времени вспомогательного персонала.

Опишу предпринятые шаги:

  1. Собираем трудоемкость изготовления продукции за период не менее шести месяцев
  2. Собираем отработанные часы вспомогательного персонала за тот же период
  3. Находим фонд рабочего времени вспомогательного персонала на 1 час трудоемкости
  4. В итоге рассчитывает нормы рабочего времени для вспомогательного персонала. Находим медиану.
  5. Проверяем и утверждаем нормативы
  6. Формируем фонд рабочего времени на основе полученных данных.
  7. Из данного фонда рабочего времени утверждаем полученные нормативы.

Дополнительный комментарий:

Берем количество часов по графику отпусков, и количество отсутствий, находим количество, которое нам не хватает.

Процесс нормирования технологичен и проиллюстрирован в этих кейсах.

 

По теме: Кейс. Как выстроить эффективное производственное обучение на рабочем месте

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP