Как строят и развивают имидж лучшие компании-работодатели, чтобы привлекать и удерживать ценных сотрудников.
Создание HR-бренд как конкурентное преимущество
Казалось бы, корпоративный сайт дает исчерпывающее представление о компании, ее деятельности, истории, руководстве и т.д. Но, как показывает практика, для выстраивания привлекательного имиджа компании как работодателя этого недостаточно. Сейчас даже у небольших компаний есть Интранет – сеть «для своих», в которой находит отражение внутренняя жизнь организации. Но этот инструмент — только для на уже имеющихся сотрудников. Самые продвинутые компании используют специальные опции соцсетей (профессиональных и общих), чтобы показать широкой аудитории – кандидатам и потенциальным сотрудникам — то лучшее, что есть в организации.
Социальные сети — это отличный канал дистрибуции HR-бренда. Они позволяют задействовать множество «вирусных» механизмов распространения информации, визуализировать корпоративную культуру компании, передать настроение коллектива, автоматизировать процесс взаимодействия с потенциальными сотрудниками.
Формирование HR-бренда компании на Viadeo
Расскажем об инструментах построения привлекательного образа работодателя, которые предлагает профессиональная социальная сеть Viadeo. Для российских компаний эти опции, объединенные под названием «Страницы компании», бесплатны.
Создание HR-бренда — уникальность компании в ее особых традициях
Какие ценности и принципы исповедуют сотрудники вашей компании, как готовятся и отмечают праздники, какие есть корпоративные приметы, «мемы», специфический сленг, как коллектив взаимодействует с руководством, как принято обращаться друг к другу – все это можно узнать на странице в соцсети. Представитель организации (HR-специалист или руководитель) может добавить ту информацию о компании и делиться теми новостями, которые интересны настоящим и потенциальным сотрудникам. В частности, таким образом можно закрыть ряд стандартных вопросов, которые часто задают кандидаты на собеседовании.
Позитивные отзывы сотрудников, корпоративные шутки, истории и рассказы, опубликованные в соцсети, могут получить широкое распространение, стать легендами и создать благоприятное впечатление о вас у широкой общественности.
Формирование HR-бренда — богатая корпоративная жизнь в фотографиях и видеороликах
Помимо текстовых описаний, есть возможность загрузить фотографии и видео с праздничных и спортивных мероприятий, тимбилдингов, обучающих семинаров – все то, что может быть дополнительной весомой мотивацией для кандидатов и приятным воспоминанием или предвкушением для сотрудников. Фото и видео можно загружать в новостную ленту или постоянно хранить на странице. Наличие интересной и разнообразной корпоративной жизни считается существенным конкурентным преимуществом компании-работодателя.
Создание HR-бренда — наглядно о том, как меняется жизнь сотрудников
На «Странице компании» могут отображаться профили давно работающих в организации и лояльных к ней сотрудников. Зайдя на их профиль, можно увидеть рост сотрудника в компании, его достижения, награды, рекомендации и компетенции. Кандидат всегда сможет связаться с ними и узнать мнение своих потенциальных коллег о работодателе, посмотреть их компетенции и опыт работы. «Страница компании» содержит информацию о среднем возрасте сотрудников, их прошлом опыте работы и т.д. Таким образом, заинтересованный посетитель получает полное представление о людях, которые трудятся в компании, и о том, что делает компания для развития своих сотрудников.
Также на «Странице компании» можно публиковать вакансии, оперативно общаться с аудиторией, вести публичные дискуссии и даже подключать баннеры для рекламы создания HR-бренда.
Зачем нужно формирование HR-бренда компании в соцсети?
Задач, которые можно решить при наличии страниц в соцсетях, множество. Опишем самые распространенные.
Устраиваясь на работу, человек, как правило, плохо представляет внутреннюю жизнь компании: корпоративную культуру, отношения в коллективе и многое другое. Не имея достаточной информации: о чем-то неловко спросить на собеседовании, чем-то забудешь поинтересоваться — кандидат может иметь неверное представление о работодателе. Спустя 2-3 месяца, разочаровавшись, такой сотрудник может почувствовать себя обманутым, что, вероятно, приведет к стремлению покинуть компанию и найти более подходящее место.
Другая проблема, с которой сталкиваются работодатели, — это негативные высказывания в их адрес, которые могут отпугнуть перспективных кандидатов. Лояльно настроенные сотрудники, истории успешного карьерного развития, возможность вести открытые дискуссии и получить достоверную информацию от официального представителя компании на нейтральной площадке – лучшее средство борьбы с неблагоприятными слухами.
Для решения этих и других проблем компании выделяют время для создания и развития представительств в социальных сетях.
Примеры, как известные компании продвигают свой HR-бренд на Viadeo.
Так выглядит страница крупнейшего ритейлера «Леруа Мерлен»:
Справа – видеоролики, рассказывающие о корпоративной культуре «Леруа Мерлен».
Внизу – корпоративный фотоальбом, который вдохновляет на позитивную деятельность и дружелюбные отношения.
Другой пример: так выполнила формирование HR-бренда компания Adidas:
Здесь ролик рассказывает о том, как проходит день сотрудника компании: спортивные тренировки, работа, встречи, здоровый обед, поездка домой на комфортабельном корпоративном автобусе и т.д. Кажется, эта компания предусмотрела все, чтобы ее сотрудники были довольны и работали продуктивно.
На другой вкладке видны профили сотрудников Adidas, их средний возраст и компании, где они работали ранее. Такое создание HR-бренда можно назвать грамотным.
Еще одна мотивирующая страница от Adidas.
Кто не захочет быть частью такой позитивной команды?
Вот так строят и развивают имидж лучшие компании-работодатели, чтобы привлекать и удерживать ценных сотрудников. Создание HR-бренда — это действительно эффективный метод повышения лояльности сотрудника!