Кейс. Как корпоративное волонтерство помогает удерживать сотрудников в компании

 3/4 респондентов опроса сотрудников  KFC называют волонтерство одним из мотивов для продолжения работы в организации

 

KFC провел масштабное исследование с целью выяснить, как корпоративное волонтерство влияет на бизнес[1]. По данным исследования, корпоративные волонтеры показывают большую вовлеченность и большую производительность труда, чем остальные работники. При этом 3/4 респондентов из числа волонтеров назвали свое участие в волонтерских проектах одним из мотивов для продолжения работы в организации.

 

Кейс. Как корпоративное волонтерство помогает удерживать сотрудников в компании

Исследование выявило 7 ключевых тенденций, которые будут полезны каждому работодателю

  1. Сотрудники, которые занимаются корпоративным волонтерством, более удовлетворены работой

Индекс удовлетворенности NSAT значительно выше среди корпоративных волонтеров (41%), чем среди остальных сотрудников (29%)[2]. Это можно считать прямым свидетельством того, что корпоративные волонтеры настроены более лояльно по отношению к компании-работодателю.

  1. Корпоративные волонтеры более лояльны к работодателю

Индекс лояльности eNPS[3] среди участников волонтерских программ оказался выше, чем среди остальных сотрудников: 50% и 37% соответственно. Корпоративные волонтеры охотнее готовы рекомендовать компанию друзьям и коллегам и реже ее критикуют.

  1. Корпоративное волонтерство помогает быстрее находить и раскрывать таланты сотрудников, способствует продвижению в организации

Почти 90% респондентов назвали корпоративное волонтерство инструментом выявления талантов и лидеров. В интервью работники компании отмечали, что участие в волонтерских программах позволяет им вырабатывать навыки, которые важны для профессиональной деятельности: креативность, коммуникабельность, чувство ответственности, лидерские качества, тайм-менеджмент и навыки работы в команде. Более половины (59%) опрошенных волонтеров считают, что участие в волонтерских инициативах компании помогает быстрее подниматься по карьерной лестнице.

  1. Корпоративные волонтеры показывают большую вовлеченность, чем остальные работники

Высокий индекс вовлеченности наблюдается у 96% корпоративных волонтеров и лишь у трети обычных сотрудников.

  1. Корпоративное волонтерство помогает удерживать сотрудников в компании

3/4 респондентов из числа волонтеров называют свое участие в волонтерских проектах одним из мотивов для продолжения работы в организации. Больше половины из них считают, что сотрудники меньше хотят уходить из компании именно из-за наличия подобных программ. Это связано не только с формированием чувства гордости за компанию, но и с желанием развиваться в выбранном волонтерском направлении.

При этом у корпоративного волонтерства может быть и негативный эффект, например, утечка кадров:  некоторые сотрудники покидают компанию, чтобы заниматься своими благотворительными проектами. Также активной участие в волонтерских инициативах может привести к нехватке времени для выполнения основных рабочих обязанностей, а также недостатку персонала в ресторанах из-за участия в масштабных мероприятиях.

 

  1. Респонденты считают, что корпоративное волонтерство позитивно влияет на взаимоотношения в коллективе и внутреннюю коммуникацию в компании

95% корпоративных волонтеров отмечают: участие в волонтерских программах делает команду более сплоченной. 86% считают, что такие проекты в компании способствуют оперативности выполнения рабочих задач, потому что сотрудники начинают узнавать сильные и слабые стороны друг друга, значит, могут начать обмениваться опытом и обращаться друг к другу за помощью.

  1. По мнению большинства респондентов, корпоративное волонтерство улучшает репутацию компании

Почти 90% опрошенных сотрудников считают, что корпоративное волонтерство помогает формировать образ социально ответственной компании. Клиенты начинают лучше относиться к организации, если видят ее волонтерские проекты – это отмечают 84% респондентов. И 80% работников полагают, что волонтерство улучшает взаимоотношения между компанией и государством.

Справка:

KFC, подразделение компании Yum! Brands, Inc. (NYSE: YUM), – международный ресторанный бренд с многолетней историей достижений и инноваций, специализирующийся на блюдах из курицы. История бренда началась с полковника Харланда Сандерса, более 75 лет назад создавшего уникальный рецепт приготовления курицы с применением 11 трав и специй. Этот рецепт был записан на обратной стороне

двери в его кухню. Сегодня KFC по-прежнему следует формуле успеха, созданной полковником Сандерсом, – курица панируется и готовится вручную специально обученными поварами более чем в 23 000 ресторанах KFC в более 135 странах мира.

[1] Исследование проводилось в период с 7 марта по 31 мая 2019 г. в три этапа: кабинетное исследование (включало анализ информации о развитии волонтерской деятельности в KFC и 41 компании-франчайзи в России и странах СНГ: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, России, Узбекистана и Украины за 2016-2019 годы), качественное исследование (26 информантов из указанных стран), количественное исследование (онлайн-опрос 1034 респондентов).

[2] Индекс удовлетворенности NSAT – показатель, который используется для оценки удовлетворенности сотрудников своей работой в компании.

[3]Индекс лояльности eNPS (Employee Net Promoter Score) – показатель, который определяется для оценки степени приверженности сотрудников к компании.

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP