На III Всероссийском форуме по корпоративному обучению персонала «CORPORATE EDUCATION FORCE 2019. В ногу со временем: Как соответствовать современным реалиям и запросам бизнеса?«, который состоялся в апреле, одна из параллелей по вопросам корпоративного обучения была посвящена развитию производственного персонала. Большой интерес вызвали тематики подготовки линейного производственного персонала и рабочих. Один из докладов, саммери которого мы представляем, был посвящен этой теме.
Ведущий специалист в Корпоративном центре компетенций, ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт
Программное обучение рабочего и линейного персонала
Компания ЛУКОЙЛ сейчас представлена во всех регионах России. Программное обучение менеджерского и рабочего персонала АЗС – приоритетная наша задача.
Мы выстраивали свои программы для данной категории сотрудников , как и многие компании, по следующим принципам:
- По запросу бизнеса
- По профилю компетенций.
Но наша история промежуточная, так как мы должны подготавливать свой персонал системно и постоянно. Хочу поговорить о нашем опыте на примере новой программы: «Личностно-деловые и профессиональные компетенции менеджера АЗС». Эта программа помогает в работе опытных сотрудников АЗС. Задача программы сохранить уровень профессиональных компетенций на протяжении всей работы. Для этого каждый год менеджер АЗС проходит дистанционную программу поддерживающего обучения, в соответствии с дорожной картой. Продолжительность 3 года.
Кейс. Управление фондом рабочего времени основного и вспомогательного персонала
Блоки программы
Программа состоит из нескольких блоков, которые сотрудник проходит несколько лет, помимо курса также есть тесты и практические задания.
- Блок – теоретический. Пользователь попадает в виртуальный корпоративный университет, где есть наставники, преподаватели, таким образом, происходит обучение текущим компетенциям, которые сотрудник применяет в каждодневной работе. Проходить курс можно несколько раз. Курс закрывается только по окончанию программы.
- Блок – тренажеры. Курс выполнен на основе рисунков и фотографий. В этой серии 25 курсов по разным направлениям (чрезвычайные ситуации, технические, кадровые, безопасность и тд.) Стилистика курса кейсовая, когда есть один или несколько кейсов для решения практических ситуаций.
- Блок — реальные практические задания бизнеса нашей компании, бизнес-симуляции. Здесь 3 курса, где известны определенные показатели АЗС, которые нужно улучшить, благодаря принятию правильных управленческих решений. Таким образом, если пройти все уровни симуляции, предприятие должно выйти на самый высокий уровень.
Особенности хода обучения
- Мы используем серии курсов (особенно для операторов). Мы собираем модули внутри программы, которые постепенно по своему плану решает сотрудник. Также для серийных курсов удобнее разрабатывать дизайн.
- Для нас актуальна разработка курсов с реальными героями и сотрудниками.
- Должна быть практическая основа разработки курса (реальные ситуации в работе)
- Разнообразные форматы курсы (геймификация, видео, кейсы, экскурсии 360 и тд)
- Необходимо учесть, как будет обучаться участник (какой телефон, какова сеть в регионе, качество Интернета ит.д.) Во всех регионах эта ситуация различается. Поэтому мы дублируем курсы даже на печатных, бумажных носителях, если это необходимо.
«INDUSTRIAL LEARNING: ОБУЧЕНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕ. Как повысить качество обучения рабочих через внедрение новых инструментов оценки и развития»