Компетенции руководителя. Незаслуженно забытые ценности

ГенрихАвтор : Генрих Юстус, L@D специалист

Сегодняшнюю статью написал в аэропорту. Уезжал в очередную командировку. Как обычно после регистрации было немного времени до посадки в самолет и я решил немного поработать. Свободное место досталось мне около окна и моему взору предстал самолет на котором предстояло лететь. Он проходил предполетную подготовку. В целом все действия напоминали слаженный муравейник. Традиционно множество служб выполняло свою работу, но бросился в глаза тот момент, что примерно за час до вылета из кабины судна спустился главный пилот и проинспектировал готовность самолета: посмотрел турбины, проверил шасси, поговорил с заправщиками и пр. После этого он вернулся в кабину и стал выполнять другие предполетные действия…Не удивлюсь, что схожие действия он делает после окончания рейса.

Коммуникационные компетенции руководителя

Мне по роду деятельности посчастливилось работать с большим количеством руководителей  и собственников. В процессе многолетних наблюдений, я был неприятно поражен, когда узнал, что только считанные единицы напрямую общаются со своими сотрудниками.

kompetencii rukovoditelya

 

Многие этого избегают любой ценой. Предпосылок этому они видят множество, но я перечислю только часто встречаемые: мало времени; нет желания;  не видят смысла; комфортнее с доверенными лицами и монитором – чем с людьми, которые фактически достигают результат; внутренняя вера в свою исключительную уникальность и пр. Безусловно,  в небольших компаниях такой проблемы особо нет, но  как и везде тоже есть исключения. Удивительно, но многие из ТОПов помимо общения с рядовыми сотрудниками, даже избегают общения со своими клиентами: ключевыми и не только. И это на мой взгляд абсолютно незаслуженно. С одной стороны, это всегда хорошая возможность получить непредвзятые, но дельные советы от заинтересованных лиц. Во вторых, понимание специфики бизнеса спасает многих от неверных и порой даже губительных управленческих решений. В третьих, большинство сотрудников и клиентов после общения с первыми лицами, начинают больше верить  в продукт (не важно, что это: товар или услуга) и т.д. Преимуществ от такого общения очень много, но только единицы реально пользуются этим ресурсом. А ведь еще в старинных сказаниях, периодически появлялись Царевичи, которые одевались в простые одеяния и выходили в обычный народ без своей свиты. Т.к. они всегда знали, что это крайне полезно и нужно.  В условиях существующих реалий 2015 года, мне видится, что только глупцы должны отказываться от такого полезного ресурса!

Коммуникация с сотрудниками — общепринятая основа бизнеса и одна из основных компетенций руководителя

Вторая ценность, о которой тоже хочется напомнить – это простые человеческие ценности. Соглашусь, что сейчас общество немного озлоблено, есть много предпосылок, которые оказывают прямое негативное влияние на людей. Некоторые, особенно самые податливые, становятся черствыми, безразличными и иногда даже очень циничными. Но есть очень мало специальностей, в которых эти качестве по-настоящему ценятся и превозносятся в ранг корпоративных ценностей. Во всех остальных случаях, а их большинство, эти качества снижают рабочий настрой коллектива, оказывают пагубное влияние на сервис взаимодействия с клиентами, а иногда даже губят личность сотрудника. Отдельно отмечу, что негативные личностные качества могут быть присущи в том числе и руководителям. В этом случае, особенно если он для подчиненных авторитет, то очень быстро вся его команда становится группой ему подобных. Не буду описывать всех минусов таких подходов. В моей практике еще нет ни одного такого коллектива, который закончил хорошо при наличии таких принципов. Чтобы этого не произошло, важно в первую очередь руководителям культивировать в своих коллективах принципы, которые не идут в разрез с принятыми нашим обществом нормами и законами. Многие из них не теряют своей актуальности и востребованности уже много лет: честность, порядочность, предсказуемость и открытость. Согласитесь, нельзя жить в тайге и не учитывать законы природы. Так и в бизнесе, нельзя выстраивать и развивать бизнес без общепринятых основ.

kompetencii rukovoditelya

В заключение хотелось бы напомнить, о еще одном важном принципе. Будем реалистами, очень редко встречаются коллективы, в которых люди «живут» тем, что делают. Многие просто плывут по течению и каждый рабочий день напоминает им своеобразный день сурка. Не все правда об этом говорят открытым текстом, но когда начинаешь говорить с людьми по душам, то часто в речи слышится: тоска, усталость и даже некая безвыходность.  Часто это бывает от того, что люди делают не то, к чему лежит душа. Таких не много. Они либо дальше остаются инертными молчунами или уходят на другую работу. Но основное большинство это просто люди, которые раньше любили свою работу и потом к ней остыли. В первом и втором случае от этого страдают бизнес-цели, сами люди и атмосфера в коллективе. К сожалению, редкие руководители не забывают «зажечь» своих сотрудников. Кто-то не знает, как это делать. Кто-то сам давно перегорел. Кто-то боится, что при таком подходе подчиненные станут профессиональнее своего руководителя и будут реальными конкурентами. Кто-то считает, что сотрудники должны сами себя мотивировать. Вариантов очень много и все они очень разные.

Но, как и выше, призываю работодателей быть реалистами и прикладывать усилия для того, чтобы люди не просто выполняли свои обязанности, а делали это с огоньком в глазах и с удовольствием.

Поверьте, результативность труда и качество работы у таких людей будет всегда на высоте. И они многие вещи смогут сделать без дополнительного контроля и использования других ресурсов. Мотивируя сотрудников, вы даете им право часть своей жизни поменять на любимую работу и то, что они умеют и должны делать!

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP