Автор: Эдуард Суворов, исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ).
В конце года принято подводить итоги и большинство компаний традиционно организуют корпоративное мероприятие.
Если «не заморачиваться», то формат подобного события – это просто отдых за счет работодателя. Но при грамотном подходе, корпоратив может и должен решать бизнес-задачи.
Прежде всего нужно понять — какие конкретные задачи стоят перед компанией и какие из них можно решить за счет организованного события
Задача: укрепление вертикальных связей
В любой компании очень важен обмен информацией между сотрудниками разных должностей (от низшего уровня к высшему). Внутренний климат в компании играет очень важную роль и возможность быть услышанным — важный фактор мотивации.
Если сотрудник будет чувствовать себя значимой частью механизма, понимать, что от его конкретного действия зависит итоговый результат, то и эффективность его работы будет в разы выше.
Именно поэтому в качестве корпоративных мероприятий стоит чаще устраивать неформальные встречи с руководящей группой компании.
Удачный опыт укрепления вертикальных связей — кейс агентства Redday. Заказчиком выступила крупная компания, имеющая представительства во многих регионах и где ключевые решения принимались несколькими людьми. В формате прямого эфира рядовым сотрудникам была предоставлена возможность презентовать свои проекты по развитию компании топ-менеджменту. Задача мероприятия была в том, чтобы сотрудники могли прочувствовать себя предпринимателями, а не просто работающими за заработную плату, чтобы поняли — от их действий зависит общий результат.
Задача: наградить сотрудников и повысить мотивацию
Награждение по итогам года — традиционный и от этого не менее эффективный инструмент поощрения персонала. Если раньше мотивация персонала сводилась к наградам в виде грамот и премий, то сейчас компании шагнули вперед и мотивируют сотрудников более оригинально.
Интересное выездное двухдневное мероприятие «Сотворение легенды» организовала команда V-events для крупной компании в сфере девелопмента. Стоит отметить, что на тот момент большая часть команды-заказчика была обновлена, поэтому им особо требовалась «прочувствовать» ценности бренда.
Мероприятие состояло из 10 этапов: современные арт-перфомансы, фотография, граффити, музыкальные батлы. В рамках события сотрудники могли посетить «Мастерскую Да Винчи», «Лабораторию Галилео», «Мастерскую братьев Люмьер». Все это сделало событие очень ярким и насыщенным.
Кульминацией праздника стал гала-ужин, где были награждены лучшие сотрудники – творцы успеха компании.
Подводя итог, стоит сказать, что за последние годы концепция корпоративных мероприятий значительно изменилась. Постепенно компании уходят от банальных походов в ресторан, события становятся интереснее, разнообразнее и насыщеннее. Но важно, даже уйдя от банального банкета, ставить перед корпоративом цель. Заложив в мероприятие глубокий смысл и определив конкретные задачи, событие может стать эффективным инструментов в работе, а не просто галочкой в архиве корпоративной жизни.
Поэтому не стоит бояться экспериментов и нестандартных подходов к тимбилдингам, праздникам, юбилеям и другим значимым событиям компании. Если цели и задачи поставлены верно, то результаты проведенного мероприятия не заставят себя ждать.
По теме: Как можно рутинные HR-задачи решить небольшим бюджетом корпоративного праздника ?
По теме: Свежий взгляд на корпоративы