Автор: Ольга Костяная – выпускница Учебного центра Unibrains (совместный проект Kokoc Group и РЭУ им. Г.В. Плеханова).
История одной девочки
Я училась в РГУТИС (бывший МГУС) на факультете «Маркетинг». После окончания института несколько лет проработала в брендинговом агентстве на позиции менеджера по работе с клиентами, но со временем поняла, что маркетинг мне ближе и интереснее. И перешла в консалтинговую компанию на позицию менеджера по маркетингу. Вначале карьеры 90% времени тратила на офлайновые инструменты продвижения – конференции, семинары, выставки, рекламные материалы. Однако, со временем встал вопрос об онлайн-продвижении. У меня было несколько проектов по разработке сайта с нуля, либо полной переработке сайта. Но сделать сайт это полдела, он должен быть удобным для целевой аудитории и активно продвигаться всевозможными способами. Для этого знаний катастрофически не хватало.
Если принцип работы контекстной рекламы я, в общем и целом хоть как-то понимала, то всё, что касается органического продвижения — оказалось за гранью понимания. Термин SEO ассоциировался с чем-то непонятным, сложным и дорогим.
На тот момент я работала в химической компании, которая использовала только контекстную рекламу и этого явно не хватало для полноценного продвижения.
Превращение куколки в бабочку
В один прекрасный день, удачно таргетированная реклама в Facebook попала в мою ленту, так я узнала о курсах Unibrains. Перешла по ссылке, посмотрела программу, состав преподавателей, место проведение и дипломы, которые вручались по окончании.
Для меня был важен каждый фактор, потому что компаний, которые предлагают обучить интернет-маркетингу много, но кто из них действительно обладает хорошей базой знаний и достаточным опытом?
Вебинаров на тему интернет-маркетинга еще больше, но это неприемлемый вариант: нет обратной связи, возможности задать вопросы и обсудить темы.
По теме: Кто кому должен? Кто должен оплачивать дополнительное обучение
Назвать обучение SEO скучным процессом — язык не поворачивается. У меня был взорван мозг! В какой-то момент (даже не один) хотелось всё бросить и уйти: большой поток информации, который просто не мог сразу стать понятным. По окончании курса я подумала, что это было самое сложное обучение, но ровно до того момента, как пошла на веб-аналитику в Unibrains.
По теме: 5 ключевых принципов долгосрочного построение карьеры в условиях VUCA
Но оно того стоило. Карьера после окончания обоих курсов пошла вверх. Я сменила место работы, перешла на должность «Руководитель отдела маркетинга» в ИТ-компанию, зарплата естественно тоже выросла. Только благодаря приобретенным знаниям, у меня появилась возможность претендовать на более высокую должность и оклад. На одном из собеседований устроила экспресс-аудит сайта по поиску ошибок и за 15 минут нашла жесточайшие косяки, благо нас на курсах столько учили это делать. В процессе обучения я не осознавала важность этого навыка, но именно он помог мне показать себя как профессионала. Можно много говорить о своих компетенциях, а можно сразу продемонстрировать свои умения прямо на встрече.
Учиться, учиться и еще раз учиться
Кардинально поменялся и рабочий процесс. Если в первые годы работы в маркетинге соотношение используемых инструментов онлайна к офлайну было 1:9, то теперь наоборот. Я стала генерировать больше задач по интернет-продвижению, пробовать новые площадки, постоянно просматривать аналитику. Раньше «Яндекс.Метрика» и Google Analytics были для меня пустым звуком, теперь я ежедневно анализирую данные по трафику и конверсии, каналы и стоимость привлечения лидов.
Так что весь мой опыт дополнительного образования говорит в пользу постоянного расширения своих знаний — только совершенствуя навыки, можно расти в профессии.
По теме: Саморазвитие сотрудника, как один из способов обучения персонала