Лидерство трансформаций – 3 шага к новой роли в команде

 

Guzel Ismagilova_avatarАвтор: Гузель ИСМАГИЛОВА, директор по персоналу Club Med в России.

Чтобы достичь успеха,  сотруднику сегодня требуется быть столь же динамичным и гибким, как и современный мир. И поэтому все больше инновационных компаний приходят к выводу, что жесткая система иерархического управления уже не справляется с возникающими каждый день задачами. Тем временем,

Более эффективными оказываются компании, применяющие матричную структуру, либо  проектный стиль менеджмента. В чем же их секрет?

 

Liderstvo_transformacii

Внедрение лидерства трансформаций уже принесло ошеломляющий успех многим крупнейшим организациям таким как Google, Uber, «Яндекс», которые динамично развиваются сегодня, не защемляя, а раскрывая потенциал своих сотрудников. Руководство компании Club Med также решили пойти по этому принципу.

Руководители нового поколения с одной стороны похожи на сильных и харизматичных лидеров предыдущего поколения, но отличаются от них тем, что успех обеспечивает не вера в самого себя, а вера в окружающих людей.

Таким образом, лидер трансформации запускает в коллективе процессы, которые позволяют высвободить всю потенциальную энергию сотрудников и направить ее на достижение общей цели

 

Суть мышления лидера трансформаций состоит в том, что он не пытается продавить или навязать какую-то идею. Вместо этого новые руководители стремятся «продать» ее своим коллегам. По определению Джеймса МакГрегора Бернса, который впервые употребил этот термин, лидер трансформаций помогает всем окружающим достичь нового уровня, а значит – добиться новых успехов в коллективной работе, повысить эффективность всей организации. Такие люди формируют свое видение любой проблемы с учетом позиций и потенциала каждого из участников команды и делятся этими взглядами с окружающими так, чтобы заинтересовать их в достижении личного и одновременно общего результата.

По моим личным наблюдениям, для лидера трансформаций очень важна среда, в которой он сможет раскрыться. Зачастую он неосознанно стремится попасть в компанию с дружелюбной корпоративной культурой, где выявляется и принимается во внимание ценность каждого сотрудника. Я каждый день наблюдаю это внутри Club Med.  Но в тоже время, приходя в компанию с подобным типом корпоративной культуры, нужно быть готовым к тому, что в компании не будет четких инструкций, бизнес-процессы будут пересматриваться и формировать в процессе взаимодействия с другими лидерами проектов и руководителями функциональных направлений.

 

Как стать лидером трансформаций?

 

Лидер трансформаций – это коммуникабельный и проницательный человек. Он заряжает всех окружающих своей энергией, и желание стать таким лидером возникает сегодня у многих людей. И хотя, казалось бы, лидерские качества чаще всего являются врожденными, тренеры мирового уровня утверждают, что можно улучшить свои навыки трансформационного лидера, развивая три основных качества.

Лидеры трансформаций должны постоянно сохранять любопытство и задаваться вопросами вроде: «А чего я хочу?», «Можно ли сделать все по-другому?», «Сколько стоит ничего не менять?»

И так далее. Кроме этого нужно проигрывать разные сценарии в уме и наслаждаться этим.

  • Основная предпосылка для трансформации – сдвиг в мышлении окружающих людей. Вспомните монахов с их притчами: история, рассказанная в нужный момент, может очень сильно повлиять на человека. Это нужно использовать для запуска трансформаций.
  • Наконец, лидер трансформаций  должен быть открытым и искренним. Только если у вас есть огонь, искра внутри, можно зажечь чувства в окружающих. Все чаще можно встретить успешные примеры, когда лидеры трансформаций занимаются тем, что им нравится и действительно любят ту сферу, в которой они работают.
  • Постарайтесь проанализировать себя, свои привычки и компетенции с этой точки зрения. Развиваясь в этом направлении, будут расти и ваши качества как лидера трансформаций.

Возможно, именно это станет очередным толчком для вашего карьерного и профессионального роста уже в ближайшем будущем, так что начинайте работать над собой уже сегодня.

По теме: Лидерство в менеджменте — теоретический прорыв

По теме: Программы лидерства поколения Y. Восток создаёт новых лидеров: «люди – мосты»

По теме: Что такое коучинг: как бизнес-тренеры помогали менеджерам делать карьеру

 

О компании ClubMed

 

Club Med – глобальный эксперт в организации уникального отдыха. Сейчас это более 65 отелей, расположенных в 26 странах, на 5 континентах, более 22 700 сотрудников работают в Club Med как на курортах, так и офисах компании по всему миру. Уникальная концепция отдыха премиум-класса, предлагаемая Club Med, продолжает завоевывать преданных поклонников, начиная с 1950 года.  В отличие от большинства компаний, представленных в этом сегменте рынка, Club Med предлагает своим клиентам выбирать отдых не только исходя из географических предпочтений, но и принимает во внимание интересующие их виды спорта или возможность отдыха для детей, в зависимости от их возраста и вкусов. Спорт, как составляющая качественного отдыха и образа жизни – тенденция, набирающая все большие обороты, и в этом мировой бренд Club Med является хранителем традиций и безусловным форвардом туристического рынка в России.

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP