Опрос: какие претензии чаще всего предъявляют подчиненные к руководителям

Служба исследований HeadHunter провела опрос среди 1201 сотрудника российских компаний, чтобы выяснить, какие претензии чаще всего предъявляют подчиненные к их руководителям.

Выяснилось, что неэффективное распределение обязанностей между подчиненными (40%) – самая распространенная жалоба работников российских компаний. Помимо всего прочего, нежелание повышать зарплату (33%) и проблемы с тайм-менеджментом, и как следствие необходимость регулярно работать в авральном режиме (31%) раздражает каждого третьего. При этом заметим, что лишь 39% раздосадованных подчиненных открыто говорят боссу о своем негодовании, порядка трети опрошенных (31%) только намекают о проблеме и 30% просто копят свое недовольство.

Причины, которые побуждают сотрудников компаний молчать о своих претензиях, достаточно тривиальные — страх потерять работу, нежелание создавать напряженные отношения с боссом или уверенность, что жалобы и претензии не будут услышаны или восприняты всерьез.

42% работников компаний указали, что они в той или иной мере удовлетворены своим руководителем, в то время как 28% опрошенных — начальник больше расстраивает.

 

какие претензии чаще всего предъявляют подчиненные к их руководителям.

Основная претензия работников компаний по отношению к их начальникам – неэффективное распределение обязанностей (40%). Треть расстраивает, что их босс не хочет содействовать в решении вопроса о повышении уровня их заработной платы (33%). Столько же считают, что у их руководителя проблемы с тайм-менеджментом, поскольку им приходиться фактически на регулярной основе работать в авральном режиме. 29% опрошенных жалуются на плохое личное отношение к ним со стороны босса и 25% на выделение в коллективе любимчиков, к которым более лояльное отношение, нежели к остальным. 28% указали на некомпетентность босса, 20% — на оторванность от коллектива в том числе равнодушие к их работе, нежелание вникать в дела. 22% указали, что взгляды, планы и ход мыслей босса идет в разрез с их собственными. Еще пятая часть опрошенных (20%) страдает от отсутствия обратной связи по результатам работы и 15% от недостатка поддержки и помощи в решении рабочих задач.

 

какие претензии чаще всего предъявляют подчиненные к их руководителям.

 

Интересно, что большинство сотрудников компаний не спешат обсуждать с боссом свои жалобы. Каждый третий держит свои обиды при себе (30%), еще столько же пытаются достучаться до начальства намеками (31%) и только 39% недовольных прямо говорят боссу о своих претензиях.

 

По теме: Чем хорош «плохой» начальник и в чем сложности работы с «добрым»?

 

Почему вы не говорите открыто о своих претензиях?

ОТВЕТЫ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИЙ*

«…потому что, это бесполезно»

«А смысл? Те, кто пробовали — их уходили, дескать «это не руководитель дурак, а вы». Не смотря на дикую текучку кадров в одном отделе, никогда не виноват «руководитель»»

«бесполезно, установки им спускаются сверху и сами они ничего не решают и даже не пытаются»

«Боюсь вызвать агрессию»

«Боюсь потерять место работы»

«В подчинении моего начальника слишком много сотрудников, и он сам полностью завален делами, так что не хочу беспокоить его по мелочам»

«Гибкость и дипломатия к начальнику»

«Если пойти на конфликт с начальством, то ни к чему хорошему это точно не приведет»

«Из-за невозможности построить конструктивный диалог с начальником, все приводится к одному (лишение премии), других вариантов управления людьми они не видят»

«Наш мудрый и справедливый начальник любит штрафовать всех недовольных даже при предельно корректном и конструктивном подходе к критике. В своё время я высказывал своё мнение по многим управленческим решениям и был оштрафован. Теперь не высказываю»

«Она и слушать ничего не хочет, стоит только рот открыть, как сыпятся обвинения в лишних разговорах»

 «Поскольку к открытому диалогу не располагает сам начальник. Уходит от разговора»

«Считаю, что переубеждать бесполезно. Лучше найти другую работу, и поставить  руководство перед фактом»

«это значит быть неминуемо уволенным и создать себе огромные проблемы при последующем трудоустройстве»

«Этот человек слышит только себя, когда пытаешься высказать ему другую точку зрения в рабочем вопросе или объяснить почему ты сделал так, а не иначе, тебя грубо прерывают и продолжают настаивать на своем с примерным посылом: «И так ничего не знаешь, лучше бы поучилась, чем возражать»»

*Авторский стиль свободных ответов сохранен.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 25 по 31 мая года среди 1 201 работающего жителя России.

 

По теме: Какими качествами должен обладать руководитель, чтобы сотрудники его любили

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP