Отношение к гендерным праздникам в российских компаниях

Служба исследований HeadHunter опросила 2921 российского работника и выяснила, что в 75% отечественных компаний отмечаются 23-е февраля и 8-е марта. При этом в каждой пятой компании работодатель организует для сотрудников мероприятие и дарит подарки.

Касательно самих специалистов, 69% предпочли бы получить от работодателя материальный подарок по случаю праздника, в то время, как только 7% респондентов отметили, что моральный подарок, будь то похвала или искреннее поздравление, получить по случаю праздника приятнее. Так, 13% представителей сферы науки и образования предпочли бы именно нематериальное поздравление. Подобным образом ответили и 11% представителей сферы «Закупки».

 

ggendernye_osobennosti_IT

 

Как правило, гендерные праздники сопровождаются подарками от коллег – так, в нынешнем году 24% женщин отметили, что бюджет подарков ко Дню защитника Отечества составили от 150 до 300 рублей с человека. Респонденты мужского пола чаще отмечали бюджет в 300-500 рублей на подарки для женщин к восьмому марта – 24%. Помимо этого, среди женщин только 10% отметили сокращение бюджета на подарки к двадцать третьему февраля по сравнению с прошлым годом, в то время как 24% отметили, что бюджет вырос. Данное распределение значительно отличается в столице и регионах – так, в Москве увеличение бюджета отметили 19% респондентов, 20% в Санкт-Петербурге и 27% в регионах России.

В целом же, среди респондентов из Москвы, 75% отметили, что гендерные праздники отмечаются в их компаниях, самым высоким показателем в этом вопросе стала Новосибирска область, где 81% опрошенных ответил аналогично.

 

Получаете ли вы комплименты от коллег на работе? Вне зависимости от того, как специалист или как личность. — профобласть

Названия строк Да, регулярно Да, но редко, хотелось бы получать комплименты чаще Я вообще не получаю комплиментов, а хотелось бы Я не люблю комплименты Затрудняюсь ответить
Продажи 57% 24% 3% 11% 3%
Юристы 56% 19% 11% 7% 7%
Маркетинг / Реклама / PR 50% 31% 0% 11% 8%
Остальные профобласти 50% 26% 8% 8% 8%
Производство 47% 26% 9% 12% 6%
Административный персонал 44% 33% 9% 7% 6%
Бухгалтерия / финансы предприятия 41% 29% 11% 12% 7%
Строительство / Недвижимость 41% 38% 0% 13% 8%
Наука / Образование 39% 32% 11% 11% 7%
Управление персоналом / тренинги 38% 46% 8% 8% 0%
Банки / Инвестиции / Лизинг 29% 43% 11% 7% 11%
Информационные технологии / Телекоммуникации 28% 30% 15% 22% 5%

 

По теме: Исследование гендерной диверсификации в России и в мире

 

Отмечаются ли в вашей компании гендерные праздники? —профобласти

Названия строк Да, отмечаются Нет, не отмечаются Затрудняюсь ответить
Юристы 90% 4% 6%
Информационные технологии / Телекоммуникации 83% 12% 4%
Маркетинг / Реклама / PR 80% 14% 5%
Банки / Инвестиции / Лизинг 80% 14% 6%
Управление персоналом / тренинги 80% 16% 4%
Туризм / Гостиницы / Рестораны 79% 16% 5%
Бухгалтерия / финансы предприятия 76% 18% 6%
Транспорт / Логистика 76% 22% 2%
Наука / Образование 76% 19% 5%
Строительство / Недвижимость 76% 15% 9%
Административный персонал 75% 22% 3%
Производство 73% 22% 5%
Остальные профобласти 71% 19% 10%
Продажи 62% 27% 11%
Автомобильный бизнес 54% 31% 15%

 

Какой подарок на праздник от работодателя был бы для вас приятнее: материальный или моральный (благодарность, похвала и пр.)? —- профобласть

Названия строк Моральный (благодарность, похвала и пр.) Материальный подарок Для меня это не имеет значения Затрудняюсь ответить
Наука / Образование 13% 65% 17% 5%
Производство 11% 67% 20% 2%
Закупки 10% 74% 13% 3%
Высший менеджмент 10% 59% 24% 8%
Медицина / Фармацевтика 9% 77% 11% 4%
Продажи 8% 67% 21% 3%
Информационные технологии / Телекоммуникации 7% 64% 24% 5%
Строительство / Недвижимость 7% 68% 20% 4%
Административный персонал 7% 76% 10% 7%
Автомобильный бизнес 6% 56% 28% 10%
Рабочий персонал 6% 66% 18% 10%
Туризм / Гостиницы / Рестораны 6% 72% 16% 6%
Маркетинг / Реклама / PR 6% 73% 17% 4%
Транспорт / Логистика 5% 70% 19% 5%
Банки / Инвестиции / Лизинг 5% 76% 14% 4%
Управление персоналом / тренинги 5% 78% 15% 2%
Бухгалтерия / финансы предприятия 4% 79% 14% 3%
Искусство / Развлечения / Масс-медиа 3% 72% 20% 4%
Юристы 3% 73% 24% 0%
Начало карьеры / Студенты 3% 65% 24% 9%
Остальные профобласти 11% 65% 20% 4%

 

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter с 23 февраля по 5 марта 2018 года среди 2921 российского работника.

 

Автор публикации

не в сети 9 часов

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям !
Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Комментарии: 27Публикации: 1269Регистрация: 05-06-2013

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям ! Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля