Плюшевые медведи в офисе: забава или необходимость? Как соответствовать ожиданиям поколения миллениалов

Компании идут на организацию зон отдыха, игровых площадок, всевозможных развлечений, организацию питания для того, чтобы максимально соответствовать требованиям и ожиданиям поколения миллениалов. А оно становится основным игроком на кадровом рынке.

Особенно это важно для молодых компаний, которые занимаются разработкой софта, ИТ-решений, для дизайнерских агентств и архитектурных бюро, где работают молодые люди до 30-32 лет.

10 лет назад поколение миллениалов только появлялось на кадровом рынке, и их пожеланиями можно было пренебречь — работодатели больше ориентировались на поколение X с их амбициями, желанием завоевывать и достигать высоких целей

теория поколений

Миллениалы хотят комфорта и удобства прямо сейчас. Они живут настоящим моментом, не готовы ущемлять себя в чем-то ради призрачных наград в будущем.Если корпоративное питание 5-10 лет назад для Х-ов означало прибавку к зарплате, возможность сэкономить на обедах в кафе или приготовление домашней еды, то для миллениалов это не желание сэкономить. И даже не еда, как таковая. Это создание определенной атмосферы – возможность пообщаться, не выходя из офиса, не напрягаться – куда пойти и что заказать на обед. Важно, чтобы было как можно меньше проблем.

Работодатели поняли новую потребность сотрудников. И для них это даже удобно и выгодно. Кресла-мешки в зонах отдыха офиса были диковинкой еще 7 лет назад, сейчас они встречаются в каждом втором офисе. Многие современные бизнес-офисы сразу проектируются с учетом зон отдыха на одном этаже для нескольких компаний. Они нужны для неформального общения, для уединения в креслах-«бобах», где твоего лица никто не увидит. Все это делается для того, чтобы люди как можно меньше покидали рабочее пространство, как можно дольше оставались в офисе и не отвлекались от работы.

В каком-то смысле работодатель все время заигрывает с этим поколением сотрудников. Недавно в одной из компаний я увидела интересную зону отдыха, организованную по принципу детской игровой комнаты: мягкий ковер с длинным ворсом, железная дорога, конструктор Лего и огромные плюшевые медведи. Сотрудники, которым тяжело работать с клиентами или которые переутомились, буквально ходят в игровую комнату — пообниматься с пушистым медведем, запустить поезд или собрать домик из Лего. Работодатели говорят о том, что это выгодно и удобно.

 

По теме: Как ставить задачи представителям поколения Z . Разберем по-шагам

 

Затраты на создание таких зон компенсируются тем, что сотрудники в среднем проводят ежедневно на работе на 2-4 часа дольше. И даже приходят туда в выходные, потому что не ощущают дискомфорта, не ощущают работу местом, где тяжело. И работодатели изо всех сил стараются создать такие условия: офис – не фабрика принудительного труда, а некое комфортное, творческое пространство, где мы не только работаем, но и отдыхаем, развлекаемся, развиваемся, общаемся. (Общение – вообще ключевое понятие для миллениалов). Поэтому важна не еда, как таковая, а атмосфера. Важна не зона отдыха, а само пространство, располагающе к времяпрепровождению. Происходит стирание границ между личным и рабочим пространством, которое очень четко прослеживалось у Х-ов («тут я работаю, а тут – отдыхаю»).

У миллениалов нет разделения. И современные бизнес-центры это учитывают. Еще на стадии проектирования они закладывают места под мини-маркеты, здания должны быть оборудованы фитнес-залами, химчистками, салонами красоты, банковскими офисами и чуть ли не саунами. В этом проектировщики идут навстречу пожеланиям арендаторов, которые хотят, чтобы их сотрудники как можно больше проводили времени на работе и могли решить все свои ежедневные задачи в офисе.

 

По теме: Игровые технологии в работе с персоналом.Чем привлечь и мотивировать поколение Y

Автор публикации

не в сети 3 дня

Наталья Сторожева

Генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель Русской Школы Управления, бизнес-консультант

Комментарии: 0Публикации: 34Регистрация: 09-05-2016

Наталья Сторожева

Генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель Русской Школы Управления, бизнес-консультант

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля