Почему мы растим конкурентов

В 2003 году в Бизнес-Инсайт прошел первый курс «Подготовка корпоративных тренеров». Это волнующе и непривычно, ведь профессия бизнес-тренера была новой, а системы внутреннего обучения выстаивали только самые крупные компании. Выпускники «курса, скоро перестали быть просто тренерами и ускоренными темпами стали подниматься по служебным лестницам. Участников ждала карьера, и за пару лет почти все из них доросли до директорских позиций, управляя стратегическим развитием, HR, маркетингом, компаниями в целом. Долгое время курс оставался уникальным для Казани, РТ и Поволжья. Похожие программы стали проводиться другими компаниями почти десятилетие спустя.

Не страшно ли собственными руками выращивать своих потенциальных конкурентов?

23-2147506107

Этот вопрос мы слышали с момента проведения первого курса, слышим и сейчас. Нет, нам не страшно. И вот почему:

 Идея №1. В Татарстане должно появиться профессиональное тренерское сообщество экспертов в сфере обучения и развития персонала.

Растущий рынок образовательных услуг в начале двухтысячных состоял из людей, которых можно было поделить на 2 категории: психологи и специалисты-практики. Квалифицированных бизнес-тренеров на тот момент можно было пересчитать по пальцам одной руки. При этом бизнес уже созревал и хотел активно учиться, выстраивать системы управления продажами, описывать бизнес-процессы. Для этой работы требовались не просто хорошие люди, а профессионалы. Именно тогда возникла идея о тренерском профессиональном сообществе – группе людей, которые не только работают на благо развития бизнеса, но и знают, как формировать навыки, передавать знания, управлять развитием, могут выделить ключевые проблемы и предложить их решение.

Идея №2. Главное в обучении – комплексная методическая подготовка.

Естественно, идея о создании тренерской школы пришла в голову не одному человеку. И Питер, и Москва активно готовили тренеров. Мы сами учились и видели, насколько разными бывают подходы к обучению. Именно тогда возникла идея создания не просто тренерской школы, но именно методического центра. Для нас было важно, чтобы тренер был не просто специалистом в ведении какой-то одной программы или мастером компиляции. Более ценным и значимым, и тогда и до сегодняшнего момента, нам кажется, умение тренера создавать программы с нуля – и под ключ, создавать уникальный продукт под каждый запрос клиента. А это означает, что тренер должен уметь вести переговоры с заказчиком, проектировать программы и придумывать упражнения, проводить посттренинговое сопровождение, анализировать результаты работы, создавать собственный тренерский бренд и стиль.

Идея №3. Поиск партнеров и высокоэффективных специалистов, готовых работать в крупных и интересных проектах.

Тренерские компетенции всем известны, но каждый тренер по-своему уникален. Создание профессионального сообщества, где присутствуют специалисты из разных отраслей, делает совместную работу интересной, а качество предоставляемых услуг — высоким. Точечная специализация тренеров стала еще одной идеей, которая помогла сформироваться татарстанскому рынку тренинговых услуг. Каждый из выпускников после курса пошел своей дорогой: развивался и строил карьеру, продолжал обучение, выбирал программы обучения, разные направления специализации. В результате, сегодня в Казани сформировался пул наших выпускников (более 300 тренеров-специалистов), готовых качественно решать разносторонние бизнес-задачи, браться за новые нестандартные проекты, достойно конкурируя с выпускниками столичных и зарубежных школ.

Как реализация этих идей, да и сам курс повлиял на развитие нашей компании?

Для Центра развития персонала «Бизнес-Инсайт» эти три идеи так же стали базовыми с точки зрения роста компании.

Благодаря тому, что в качестве корпоративных тренеров в компаниях-клиентах стали работать профессионалы, результатом повышение мотивации персонала к развитию и изменениям. С другой стороны, компании стали лучше понимать, какие задачи можно решать с помощью тренинга, как строить обучение персонала, исходя из задач компании, чтобы повысить эффективность и результативность собственной работы.

У собственников и ТОПов стал появляться качественный и конкретный запрос на обучение, компании и их hr-службы стали вкладывать деньги в целевое и действительно необходимое для руководителей и специалистов обучение, оставив любимую в 2000х тему командообразования в виде веревочных курсов для корпоративных мероприятий и решения всех задач компании.

Вместе с тем и наша компания, чтобы лидировать в данной сфере, стала отслеживать новые тренды в сфере обучения и развития. За это время на стенах компании прибавилось сертификатов от российских и международных школ: мы учились и учимся управлению проектами, построению эффективных систем управления, обновляем тренерский инструментарий. Фасилитация, коучинг, геймификация стали не просто теорией, а прочно вошли в практику нашей работы. Появились новые курсы и программы, которые помогают тренерам-выпускникам повышать свое мастерство, получать новые инструменты работы.

1 апреля этого года в Центре развития персонала «Бизнес-Инсайт» стартовал 25-й курс по подготовке корпоративных тренеров.Мы действительно гордимся тем, что делаем, «Подготовка корпоративных тренеров» — это один из наших любимых курсов, а его выпускники — всегда желанные гости и лучшие друзья компании.

 

 

 

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Альбина Уварова

Руководитель маркетингового направления Центр развития персонала "Бизнес-Инсайт"

Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 19-05-2017

Альбина Уварова

Руководитель маркетингового направления Центр развития персонала "Бизнес-Инсайт"

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля