Применение фасилитации в проекте развития команд в ИКЕА

 

Кейс-доклад Восьмой  конференции российских фасилитаторов«Вовлечение в трансформацию»Москва, 7–8 апреля 2017 г. Редакции КОМПЕТЕНЦИЙ  удалось побывать на Конференции и побеседовать с экспертами. Мы предлагаем  один из множества интереснейших докладов и мастер-классов, которые прошли на мероприятии

Применение фасилитации в проекте развития команд в ИКЕА

Daria_RosanovaДарья Розанова,  Директор по персоналу Дистрибьюторской сети ИКЕА в России. Специалист в области командообразования и осознанного лидерства, коуч, тренер лидерских программ

 

 

 

Anastasiia_TrushevskaiaАнастасия Трушевская Лидер по развитию и обучению персонала Дистрибьюторской сети ИКЕА в России.

 

 

 

 

Мы представим кейс о проекте развития команд ИКЕА, цель которого  помочь командам в ИКЕА развивать их творческий и продуктивный потенциал, поддерживая стремление развивать лидерскую культуру взаимосвязи и единения

 

Применение фасилитации в проекте развития команд

Мы поделимся:

  • Подходом развития команд,
  • Структурой рабочих сессий, ролью и инструментами фасилитатора,
  • Типичными ситуациями, которые возникают в ходе работы,
  • Ошибками, которые может допустить фасилитатор и как с ними справляться.

 

Этот проект позволил нам внедрить основы фасилитации на уровне всей организации, так как  мы осознали, что у нас мало профессиональных фасилитаторов.

Нам пришлось искать критерии и искать людей, которые были бы в состоянии это проводить. Более того, участвуя  в этих сессиях руководители понимают, как можно строить процесс обсуждения со своей командой.

Все сотрудники организации медленно, тяжело, но понимают, что не обязательно  ждать только то, что говорит руководитель, а можно устраивать этот процесс самостоятельно.

 

Сама фасилитация начинается за несколько недель до самой сессии, со встречи с руководителем и сотрудниками. Самое главное договориться с руководителем и объяснить цель процедуры. Выяснить страхи и запросы и обсудить, что именно он будет создавать дискуссионное поле. Руководитель должен понять все сложности, но оценить возможные результаты. Создаем тест — опросник  для всей команды.

У фасилитатора есть инструменты, которые он использует в процессе сессии. Любая команда, чтобы быть успешной должна понимать структуру рабочей сессии

Структура рабочих сессий

  • Амбиции – чего хотим добиться? Что сделает счастливой эту команду?
  • Предназначение – зачем команда существует?
  • Цель – эта та часть, на которую команды тратят больше всего времени. Часто бывает, что цели руководителя и самой команды расходятся.
  • Стандарты, которые команда себе выставляет

Применение фасилитации в проекте развития команд

Фасилитатор во время встречи делится своим сокровенным, дает инструменты и техники, которые команда «забирает» с собой

Начинается все с процедуры заполнения опросника и выяснения, на какой стадии проекта находится команда. Учимся давать обратную связь разными методами. В процессе фасилитации применяется инструмент «перефразирование» — один из лучших инструментов обратной связи от наших сотрудников.

Кто лидер процесса и результата?

Часто наши сотрудники берут на себя ответственность за организацию процесса, если раньше они ожидали этого от руководителя, теперь они сами решают, кто ответственный за результат сессии, кто вышлет итоги,  и т д.

Рефлексия

Фасилитатор может в любой момент остановить команду и спросить ее «Что вы видите сейчас? Что вам мешает двигаться вперед? Далее команда выявляет свои сильные и слабые стороны.

В итоге роль фасилитатора  в процессе развития команды – помочь договориться всем членам команды и самое главное, наблюдать потом со стороны, как команда меняет свое поведение, как повышается уровень осознанности, как члены команды не боятся давать обратную связь.

В процессе сессии фасилитатор должен чувствовать, когда можно и нужно изменить направление и сконцентрироваться на самой команде .

Если говорить об ошибках фасилитаторов

Не нужно ничего записывать за командой , ставить сроки и т д – все это задача самой команды. Фасилитатор должен чувствовать, сколько инструментов можно дать, чтобы не задавить этим команду.

За 2.5 года этого проекта 30% команд Компании мы пропустили через этот процесс. Мы не торопим его, мы решили делать его так, чтобы сотрудники сами выходили с данным запросом, мы не делаем эту процедуру насильно, команда должна быть заинтересована.

По теме: Итоги Седьмой конференции российских фасилитаторов по инструментам групповых обсуждений «Фасилитация развития компаний. Кейсы и технологии»

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP