Проверка кандидатов в соцсетях становится привычным инструментом рекрутинга

rabotodateli_I_socseti

Каждая вторая компания использует соцсети в рекрутинге, каждая третья проверяет аккаунты кандидатов, — выяснил исследовательский центр портала Superjob в ходе опроса 1000 представителей работодателей.

Треть работодателей использует соцсети как инструмент проверки сведений о кандидатах (проверяет в соцсетях соискателей, найденных по различным каналам поиска, либо ищет и проверяет в соцсетях), еще 17% используют соцсети только в подборе персонала. За 4 года рекрутеров, использующих соцсети для проверки, стало больше почти в 1,5 раза: 23% в 2012 году и 33% сегодня.

Большинство работодателей, проверяющих соцсети кандидатов, применяет этот метод ко всем соискателям, независимо от претендуемой позиции (37%). 21% компаний проверяет в соцсетях управленцев высшего звена. Специалистам по продажам (менеджерам, супервейзерам, продавцам, кассирам) не удастся избежать подобной проверки в 16% организаций. Офисный персонал проверяют в социальных сетях 8% работодателей, клиентских менеджеров и специалистов, связанных с материальной ответственностью — по 5%. Для секретарей и начальников отделов подобная проверка принята в 3% компаний. Другие должности назвали 23% опрошенных: среди них PR-менеджеры, SEO-оптимизаторы, маркетологи, операторы call-центров и «1С», банковские операционисты.

Проверка кандидатов в соцсетях становится привычным инструментом рекрутинга

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 20 июля — 15 августа 2016 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
«Используете ли Вы социальные сети для подбора персонала?»

Вариант ответа Февраль 2012 Февраль 2013 Апрель 2014 Апрель 2015 Август 2016
Да, ищем кандидатов в социальных сетях и / или проверяем кандидатов через социальные сети 23% 27% 31% 31% 33%
Да, ищем кандидатов в социальных сетях 19% 18% 17% 17% 17%
Нет, не используем 58% 55% 52% 52% 50%

По теме: Какие стратегии используют профессионалы для повышения эффективности работы в LinkedIn

Вопрос:
«При найме на какие позиции / специальности / профессии вы проверяете соцсети потенциального кандидата?» (открытый опрос, респонденты могли указать необходимое количество вариантов ответа)

Ответы респондентов Кол-во респ.
На все позиции 37%
Топ-менеджеры, руководители 21%
Специалисты по продажам 16%
Все офисные позиции 8%
Специалисты по работе с клиентами 5%
Должности, связанные с материальной ответственностью 5%
Секретари 3%
Мидл-менеджеры, начальники отделов 3%
Другие
(PR, SEO, контент-маркетолог, оператор call-центра, операционист, оператор 1С)
23%

 

Источник : Исследовательский центр портала Superjob.ru

 

По  теме: Что узнает о вас работодатель из социальных сетей перед приемом на работу?

Автор публикации

не в сети 1 день

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям !
Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Комментарии: 28Публикации: 1200Регистрация: 05-06-2013

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям ! Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Перейти на страницу