Рецепты чата. Как создать у клиента интернет-сервиса ощущение вашего присутствия, живого диалога?

Чат — значимый инструмент для интернет-магазина, повышает прибыль за счет быстрых ответов на вопросы и удержание клиента на сайте. Исследование ATG Global Consumer Trend показывает, что пользователи живого чата тратят на покупки примерно на 55% больше, чем те, кто «молча» и самостоятельно путешествуют по страницам вашего сайта.

Как создать у клиента ощущение вашего присутствия, живого диалога? Каким образом писать сообщения так, чтобы клиент услышал, был доволен и заинтересован?

kak_polzovatsya_chatom

1. Из пункта А в пункт B.
Представьте, что на улице к вам подошел человек и спрашивает дорогу. От того, насколько понятно и подробно вы расскажите, как ему добраться до места, зависит, попадет ваш случайный знакомый в пункт назначения или нет.

К работе с клиентом в чате полезно подойти так же:

+ Расставляйте слова-указатели, четкие ориентиры (даже скриншоты), если хотите проводить его до нужного пункта на сайте.
+ Двигайтесь по сайту вместе, пошагово, не отправляя клиента: «пройдите по ссылке». Это гарантия, что он не бросит все на полпути, а вы сможете продолжить с ним диалог.
+ Некоторые слова можно подчеркнуть или выделить цветом (но не caps look).
+ Используйте нумерации, если передаете последовательность действий.

Пример
— Есть несколько способов оплатить покупку:
Через корзину покупок на сайте (пишите путь + скриншот, куда нужно прийти). Мы можем с вами вместе пройти на страницу оплаты прямо сейчас.
Напрямую курьеру после доставки.
На почте при получении посылки.
Какой вариант вам удобен?

2. Позитивная эмоция.
Добавляйте к своим ответам слова с позитивной эмоциональной окраской, создавая ощущение живого разговора и приятное настроение.

Пример
— Вы впервые в нашем интернет-магазине?
— Да
— Очень рад новому покупателю. Какую категорию товаров вы ищите?

3. Готовьте ответы заранее.
Если консультант долго формулирует красивые, вежливые и позитивные фразы, это тоже не лучший вариант. Нужные заготовки – быстрые сообщения. Берете продуманную формулировку за основу, а затем можно фантазировать, сочинять и дополнять. Тем самым вы сокращаете время ожидания ответа клиента, а сотрудник нарабатывает ассортимент фраз.

4. Оживляйте «быстрые ответы».
«Голые» готовые ответы тоже плохо, потому что клиент почувствует ответы «под копирку», а это всегда неприятно. Заготовки надо распространить, добавьте подробностей, исходя из вопроса клиента, обращение по имени.

Пример

Вопрос: «Сколько будет стоить весь комплект и отдельно блузка?»

Сравните

Ответ 1: Весь комплект – 1200, блузка – 670

Ответ 2: Ирина, весь комплект в голубом цвете – 1200, блузка, которая вам понравилась, – 670.

5. Профессионально работать в чате – это спрашивать, а не только отвечать.
Всегда задавайте уточняющие вопросы, интересуйтесь мнением клиента.

Пример
Насколько это вам подходит?
— Вам для себя или в подарок?
— Какая у вас марка машины?
— Какой способ оплаты вам подходит?

По теме: Кейс по клиентскому сервису в розничной торговле женской одеждой . Главное, чтобы костюмчик сидел !

Такие приемы помогут вам удержать клиента в диалоге чата, использовать все шансы уловить его настроение, грамотно подобрать стиль общения и выяснить реальные потребности

Источник: http://service-up.ru/praktikum/recepty-chata.html

По теме: Сделай «перерыв» — добей клиента

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Дарья Кузнецова

Бизнес-тренер и консультант по клиентскому сервису и продажам ПКГ ServiceUp.ТК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP