Робот vs человек – за и против автоматизации в рекрутменте

 

В Москве прошел бизнес-завтрак, организованный «Бета Пресс» и Voximplant.

 

Тема встречи – Автоматизация в подборе и системе управления персоналом – объединила 100 участников из HR-сообщества ведущих федеральных компаний.

Интерактивное голосование вначале бизнес-завтрака показало, что 89% аудитории относятся к роботизации в рекрутменте положительно; признают, что за этим направлением будущее

 

автоматизация рекрутмента

 

У сегодняшнего тренда есть и оборотная сторона. По данным «Бета Пресс», 38% соискателей (выборка – 100 человек) отказывались продолжать разговор с голосовым-ботом. Как считает Борис Тимакин, основатель агентства, это связано с негативной репутацией интерактивных помощников. Так, 27% кандидатов не дожидались дальнейшего переключения на интервью с рекрутером. Однако, ситуация кардинально меняется при поступлении входящих звонков соискателей, перешедших с кадровой рекламы – только 8% отказываются общаться с роботом. В целом же, голосовой ассистент сэкономил 2,5 часа времени рекрутеров, обзвонив базу из 100 человек с использованием трех попыток в течение одного часа.

По статистике Voximplant, голосовой помощник способен обрабатывать 1 млн запросов в день, при этом его продуктивность действует в режиме 24/7. Неоспоримым плюсом является возможность контроля и аналитики массового найма персонала. Сегодня многие клиенты выбирают кастомизированные решения, позволяющие доработать продукт под свои нужны. Как отметил Сергей Порошин, основатель компании Voximplant, «роботы должны стать дешевле человека, только тогда технология будет жизнеспособна».

Своими практическими кейсами автоматизации в рекрутменте поделились HR-руководители крупного продуктового ритейлера и сети ресторанов быстрого питания. Екатерина Воронкова, руководитель подбора персонала Auchan Retail Russia рассказала, как с помощью голосового бота повысилась эффективность работы рекрутеров, по ряду вакансий удалось сократить срок закрытия на 25%. Автоматизация процессов позволила сэкономить 30% от ФОТ отдела подбора при увеличении фронта работ в 4 раза.

Презентация Yum! Brands (KFC) Россия прошла под слоганом «HR будущего – Digital HR». Елена Якубова, руководитель проектов по подбору персонала, призвала участников бизнес-завтрака экспериментировать с форматами Интернет-размещений вакансий. Из опыта компании – лаконичность и функциональность анкет, креативный подход к объявлениям увеличивал конверсию на 40%.

В 2017 году КFC внедрили в свою мультифункциональную автоматизированную рекрутинговую систему голосового виртуального помощника

Увеличение конверсии в принятого сотрудника составило 11%. По мнению Елены Якубовой, «главное, найти баланс между виртуальным и человеческим интервью, чтобы суметь максимально заинтересовать кандидата и сделать процесс найма максимально комфортным».

Следующие встречи участников HR Club Beta Press состоятся в июле и сентябре. Первый завтрак будет посвящен опыту подбору персонала в других странах, на втором мероприятии будут раскрыты кейсы успешного найма в регионах при помощи рекламных кампаний.

 

По теме: KPI для HR в действии. О методах оценки эффективности рекрутеров

 

«Бета Пресс» — агентство кадровой рекламы, основанное в 1996 году. Агентство предоставляет сервис полного цикла, включающий в себя размещение кадровой рекламы на территории РФ в оффлайн и онлайн источниках для обеспечения большого потока соискателей. Клиентами «Бета Пресс» являются более 5 000 российских и зарубежных компаний, в числе которых Роснефть, Billa, Coca-Cola, Кофе Хауз, Burger King, Л’Этуаль и др. На сегодняшний день «Бета Пресс» является единственным в своем роде провайдером, имеющим узкопрофильную кадровую специализацию.

 

Voximplant — облачная платформа для голосовой и видеотелефонии, конструктор для создания коммуникационных сервисов. На базе платформы можно создать собственное ПО для колл-центров, колл-трекинга, автоматизированных обзвонов и других задач, а также встроить нужное решение в имеющийся продукт.

 

По теме: Автоматизация позволила сократить себестоимость массового подбора в два-три раза

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP