Руководитель на новом рабочем месте: как получить carte blanche?

 

Останин«Будьте собой – и люди это оценят!»

Автор: Андрей Останин,

коммерческий директор «Самолет Северо-Запад», наставник

 

 

 

 

За 20 лет своей профессиональной деятельности я менял работу 8 раз – это были смены рынков, переход на новый управленческий уровень, расширение сферы принятия решений и т.д., но каким бы по счету не был твой выход в новый коллектив, от чувства всепоглощающего волнения в первый рабочий день избавиться сложно. Во многом первые часы и дни определяют дальнейшую жизнь в компании – как известно, нельзя произвести первое впечатление второй раз. У меня разный опыт – не везде меня ждали с радостью и распростертыми объятиями, не везде я входил в новый коллектив идеально, не везде коллегам были понятны задачи которые я был должен был решать, на основе него я сформулировал:

 

Основные ошибки, которые может совершить руководитель в первые дни/недели работы, и алгоритм действий, который позволяет сгладить волнение и получить правильную энергию

 

idealnyj-i-normalnyj-sotrudnik

 

Ошибка 1: У вас всё плохо. Самая распространенная история — новый руководитель негативно отзывается о текущем положении компании/подразделения. Это всегда крайне негативно воспринимается сотрудниками и точно не добавляет очков в их глазах.

Ошибка 2: Пролить кровь. Часто новый руководитель для повышения авторитета (как ему кажется), а по сути для запугивания и демонстрации своей силы увольняет кого-то. Это автоматом ведет к уменьшению доверия, напряженности и потенциальному оттоку лучших сотрудников.

Ошибка 3: Улететь в космос. От нового руководителя ждут решения конкретных проблем, которые могли не решаться годами. А если новый руководитель начинает с демагогии или абстрактно стратегических идей, это снижает мотивацию и веру.

Ошибка 4: Полярная коммуникация. Или слишком панибратский, или излишне формальный стиль общения, который не создает доверия. Конечно, здесь важна корпоративная культура компании, которая и задает рамки.

Ошибка 5: Говорить на другом языке. Использование узкопрофессиональной, специализированной лексики, американизмов, любые жаргонные выражения – все это может быть непонятным для большинства языком. И если их объем избыточен, смысл сказанного становится трудно уловим.

 

Рекомендации по удаленному управлению. Для руководителей и собственников, намеревающихся отправиться в путешествие

 

Мои топ-5 действий на новом месте работы, как правило, следующие:

 

  1. Подготовка. Приходя в первый день в компанию, у вас должен быть план действий, который вы будете реализовывать в первые 3 месяца. Конечно, он может измениться, но наличие плана позволит действовать прицельно с первого дня.

 

  1. Разговоры с людьми. Нужно знакомиться с коллегами, общаться индивидуально с прямыми подчинёнными и в групповом формате с коллективом. На встречах важно озвучивать цели и действия, которые вы планируете предпринять. В таких диалогах обе стороны тестируют и присматриваются друг к другу.

 

  1. Говорите не только с подчиненными. Проведите встречи с коллегами из смежных подразделений. Уточните, что они ждут от вас? Какие вопросы не решаются уже давно? Как вы будете взаимодействовать?

 

  1. Действия. От нового руководителя ждут изменений и решения вопросов, которые давно висят и мешают развитию бизнеса. Для начала узнайте, что это за вопросы. Задайте новым коллегам вопрос: «Какие 3 действия ты бы сделал на моем месте в первую очередь, чтобы бизнес работал лучше?». Поверьте, вам все расскажут.

 

  1. Меняйте компанию. Создайте программу «100 дней – 100 изменений» и реализуйте изменения в первые месяцы работы, пока у вас есть кредит доверия. Результат не заставит себя долго ждать.

 

Мои наблюдения показывают, что если поступательно реализовывать эти простые действия, уже в первый месяц вы достигнете ощутимых результатов. Они будут выражаться в росте эффективности, сокращении потерь по всем направлениям действий ваших и ваших сотрудников в десятки раз и как закономерный результат – улучшение атмосферы и настроений в команде.

 

Испытательный срок для руководителя. Начало большого пути. Часть 1

 

 

Справка:

Андрей Останин, профессиональный управленец, наставник.

Коммерческий директор компании «Самолет Северо-Запад».

 

В бизнесе более 20 лет, из них 15 — профессионально занимается разработкой, управлением и внедрением изменений в компаниях на различных рынках: розничная торговля, дистрибуция, «большие продажи», IT, девелопмент. Прошел путь от менеджера по продажам до руководителя. Работал на топ-должностях в крупнейших российских компаниях: Евросеть, General Satellite, НПФ «Беркут», Группа RBI, Группа «Эталон» и др. Работу в бизнесе совмещает с деятельностью тренера и наставника — более 6 000 часов тренингов в корпоративном формате, обучил более 5 000 человек.

Автор публикации

не в сети 2 дня

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям !
Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.
Комментарии: 29Публикации: 1588Регистрация: 05-06-2013

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям ! Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля