Саморазвитие сотрудника, как один из способов обучения персонала

Финатова Мария СергеевнаАвтор: Мария  Финатова , руководитель Департамента консультационных проектов и партнер группы компаний Валентины Митрофановой, эксперт и практикующий консультант в области трудового законодательства

Внутренним обучением и развитием своего персонала занимаются многие организации. В современных условиях и тенденциях, которые задает бизнес, необходимость в обучении и развитии собственных кадров становится все более актуальным и востребованным вопросом, ведь это позволяет иметь не только высококвалифицированных специалистов, но и способствует развитию бизнеса, что является немаловажным фактором. Но далеко не каждый работодатель готов вкладываться в развитие и образование своих сотрудников, так как это стоит недешево, занимает немало времени, сил и требует ресурсов. Поэтому,

Достаточно часто на практике работники занимаются самообразованием и саморазвитием для того, чтобы уверенно занимать определенную профессиональную нишу, повышать свой уровень квалификации и развиваться лично

samorazvitie_sotrudnika 

Саморазвитие – это постоянная работа над собой, самосовершенствование и выработка личных качеств. В этом процессе человек концентрируется на своих собственных желаниях и целях и постоянно добывает все новые и новые знания для их достижения. Этот процесс является необходимым и основным для достижения жизненного успеха.

Любое развитие постигается путем наблюдения и анализа самого себя.   Саморазвитие может быть личностным, а может быть и профессиональным.  Они кардинально отличаются друг от друга, так как у них разные цели. Личностное саморазвитие подразумевает развитие персональных качеств, которые заложены где-то глубоко внутри каждого человека на генетическом уровне, при развитии которых человек открывает в себе что-то новое, что было ему неизвестно ранее и чем он никогда не пользовался.  Это может выражаться в изменении типа мышления, отношении к себе и окружающим, выработке новых качеств и многое другое. Все зависит, прежде всего, от того чего хочет сам человек.

 

Саморазвитие профессиональное — это совершенствование своих компетенций в профессиональной сфере

Оно может быть долгим, а может быть и быстрым. Желание, возможности, а также самые дорогие сейчас временные ресурсы, которое работник готов для этого выделить, в данном вопросе являются главными и основополагающими факторами.

Немаловажную роль играет и мотивация. Мотиваторами могут выступать как работодатель, так и сам работник. Например, хорошей мотивацией со стороны работодателя может послужить переход на более высокую должность, при занятии которой у работника появляется гораздо больше перспектив, чем он имеет сейчас, смена профессиональной деятельности (получение новой профессии), как возможности попробовать себя в чем-то новом, чего давно хотелось, но не было возможности. Самомотивация задается самим работником и зависит от тех целей, которые он перед собой ставит.

Так как же работник может саморазвиваться для того, чтобы повысить свою квалификацию и усовершенствовать свои знания?  Способов много. Рассмотрим некоторые из них.

По теме: Обучение руководителей: актуальность, мотивация, стратегия и методы

  • Способ первый. Человек может читать полезную развивающую и профессиональную литературу. Такой способ дает возможность получить достаточно большой багаж теоретических знаний и позволит попробовать их применить на практике.
  • Способ второй. Дистанционное обучение. Возможность получения образования по совсем новой профессии или повышение квалификации по имеющейся. Такой способ образования позволяет достаточно быстро получить не только новые знания, но и документ, подтверждающий их получение.
  • Способ третий. Работник может посещать тренинги, семинары, слушать вебинары по интересующим    его тематикам. Данный способ является одним из самых популярных, так как сочетает в себе    одновременно получение как теоретических, так и практических знаний.
  • Способ четвертый.  Человек может быть наставником для других работников, либо иметь своего   наставника. Такой способ очень хорошо развивает навыки руководителя, причем в обоих случаях и когда работник сам является наставником и когда у него есть наставник.

Конечно, это далеко не все способы, которые существуют. Их гораздо больше, но можно попробовать начать с одного из них, либо использовать все четыре одновременно. Еще раз повторюсь, все зависит от желания, возможности и времени, которое работник готов уделить самому себе для того, чтобы достичь профессиональных высот и личного развития.  А какие он для этого будет использовать способы это уже вторично. Главное результат!

По теме: По каким критериям оценить развитие сотрудника?

По теме: В современных условиях руководителю не надо обучаться… о новом формате развития менеджеров

 

Автор публикации

не в сети 2 дня

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям !
Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Комментарии: 27Публикации: 1214Регистрация: 05-06-2013

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям ! Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля