Смешанные форматы обучения, почему они должны быть? 

Смешанные форматы обучения, почему они должны быть? Автор: Алексей Широкопояс, основатель проекта КОМПЕТЕНЦИИ,

тренер-консультант, эксперт по развитию персонала

 

 

 

Смешанные форматы обучения сотрудников обусловлены двумя вещами: глобальные изменение мира и изменение людей. Если такси раньше вызывали по телефону, сейчас – через мобильные приложения,  и в остальном мы видим подобные изменения. Большинство кандидатов сейчас – это поколения Y и Z, они живут и мыслят по новому. Их отличает то,  как они воспринимают информацию,  лучше воспринимают через видеомикроформаты, сразу реагируют на сообщение, чаще пользуются мессенджерами, общаются гифками и эмоджи. С другой стороны, есть бизнес с четкими рамками и HR с его стремлением соединиться с маркетингом и digital.

Задачи от бизнеса очень четкие:

  • обучение должно быть максимально практическим;
  • больше хард — скиллс, чем софт,
  • обучение должно быть оперативным с большим охватом аудитории.

При этом, компании предпочитают видеть в числе тренеров топ-спикеров и с минимумом финансовых затрат. Поэтому компании стали включать смешанные форматы более активно

 

Этическая роль и ответственность провайдера обучения

Основные форматы здесь могут быть:

  • Очные курсы и тренинги;
  • Видеолекции;
  • Чат-боты;
  • Бизнес-симуляции;
  • Геймификация;
  • Вебинары;
  • Курсы дистанционного обучения;
  • Включение микро видеоформатов в очный тренинг;
  • Электронные библиотеки и мобильные приложения;
  • Онлайн конференции;
  • Тестирования.

Обучение должно проходить красной линией через всю компанию от топ — менеджмента до рядовых сотрудников. Например, если в компании есть ведущие компетенции, которые развивают все сотрудники – это Лидерство и Инновации, то эти тематики должны быть в программах,  как у топов, так и у линейных сотрудников.  Программы по ним должны быть и в вебинарах, практических мастерских и в курсах.

 

Кейс. Смешанное обучение. Как сохранить драйв при переходе в виртуальный формат

 

Примеры смешанных программ

Например, директора регионов должны обладать большим спектром компетенций – управленческих, стратегических, но при этом, это люди, общающиеся на одном языке со всеми региональными сотрудниками.   Пример программы для развития бизнес-мышления у руководителей подразделений: сочетание очных тренингов и бизнес-симуляций и практических онлайн коучингов через 3-4 месяца с разбором  собственных кейсов, плюс тестирование.

Еще один вариант — обучение для  линейных руководителей, когда сотрудник перед тренингом получает кейсы, решает их дистанционно, проходит тестирование и после этого приходит на очный тренинг, где он может  лично задать вопросы, отработать некие навыки.

Если у компании стоят задачи развития проектных навыков у сотрудников и развития инновационного мышления, есть практики разработки модульных программ, где сотрудники сами генерят проекты, которые сами же  воплощают в дальнейшем. Если компания территориально развернутая, можно разработать онлайн-курсы с которых начинается проект и далее привлекать наставников или менторов для защиты проектов очно.

Интересный формат – это  возможность  развития коучинговых программ  для руководителей, как в очных форматах, так и онлайн, где проводятся вебинары и  онлайн курсы по данной теме.

Резюме: вариантов сочетания различных форматов в одном учебном курсе или даже учебном мероприятии масса, это не осложняет жизнь тренеру или методологу, а наоборот , облегчает и делает обучение более эффективным. Если раньше мы по любому поводу включали работу тренера (фасилитатора) – а это дорого и не всегда оправдано, то сейчас мы можем выбрать и более бюджетные варианты. Это похоже на большой набор инструментария, вместо одного очень универсального, а стало быть, не всегда оправданно, дорогого инструмента.

 

Кейс. Смешанные форматы обучения для молодых специалистов: лучший опыт, ошибки и выводы

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP