Автор : Денис Сосин, начальник Учебного Центра ГВЦ ОАО «РЖД»
Предпосылки:
- Оптимизация расходов.
- Нормативные документы уже не отвечают современным требованиям и не соответствуют изменившейся организационной структуре компании.
- Отсутствие единого реестра Положений о проведении технической учебы компании.
- Основной причиной нарушения нормального функционирования является ряд накопленных системных проблем, связанных с реформированием и организационно-структурными изменениями в управлении бизнес-единицами компании.
Цель:
Пути решения:
1. Изменение системы мотивации:
- внедрение новых KPI у руководителей;
- изменение системы оплаты;
- проведение конкурсов для популяризации дистанционного обучения.
2. Методические рекомендации:
- внедрение единых учебных материалов на всей сети, с единым качеством, аттестованным центральной дирекцией;
- работник получит возможность изучать необходимый материал в удобное ему время и неограниченное количество раз;
3. Технические рекомендации:
- модернизация ПТК;
- развитие и создание стандарта по 3D-моделям;
- совершенствование базы учебных классов: модернизация ПК и СПД.
4. Рекомендации по изменению нормативных документов:
- разработан типовой план внедрения дистанционной формы обучения;
- разработаны организационные документы: положение о дистанционной технической учебе, регламент взаимодействия участников организации дистанционного обучения, положение о методическом координационном центре.
Результаты:
— количество разрабатываемых и принятых в эксплуатацию учебных курсов – около 3000;
— количество работников, ежедневно посещающих веб — портал «Обучения и развития» — порядка 7000;
— количество работников, прошедших обучение в 2013 г. – около 1,3 млн. чел/курс
— количество проведенных вебинаров в 2013г. –7109 чел/курсов
Внедрение дистанционной формы решает следующие задачи:
— экономия расходов в дистанционной форме по сравнению с очной в разы.
— внедрение единых учебных материалов на всей сети, с единым качеством, аттестованным центральной дирекцией;
— проведение тестирования по всей сети, что позволит сделать срез знаний всех работников;
— работник получит возможность изучать необходимый материал в удобное ему время и неограниченное количество раз;
— работники получат современные средства коммуникаций: форумы, чаты;
— наличие базы знаний;