ТОП-5 видов страхования в России. Причины непопулярности добровольного страхования в России

 

Практика страхования жизни, здоровья, имущества и своего будущего является нормой во многих государствах. Какова ситуация на этом рынке в современном российском обществе? Как мы относимся к страхованию, страхуем ли свои риски или предпочитаем справляться с ними самостоятельно. Компания «Рекадро» провела исследование, чтобы выяснить, отношение россиян к приобретению страховых продуктов. В опросе приняли участие 511 респондентов во всех федеральных округах РФ.

 

Страхования жизни, здоровья, имущества и своего будущего на добровольной основе по-прежнему не популярна в России – 35,3% россиян не имеют опыта приобретения страховых продуктов в принципе. Добровольные страховые продукты никогда не приобретали 49% участников опроса – почти половина, и лишь 14% респондентов продолжают приобретать их и сейчас.
Многие россияне не доверяют страховым компаниям (35,3%) и по этой причине не приобретают страховые продукты.
Основная же причина для страхования — требования со стороны законодательства или компаний.

 

Страхование в России: россияне всё еще не умеют работать с рисками

Как мы относимся к страхованию, страхуем ли свои риски или предпочитаем справляться с ними самостоятельно. Ведь практика страхования жизни, здоровья, имущества и своего будущего является нормой во многих государствах.

В ходе исследования выяснилось, что россияне всё еще не умеют работать с рисками: 42,4% респондентов считают, что страхование – это грамотный подход к снижению рисков, но почти пятая часть россиян при этом считает приобретение страховых продуктов лишней тратой денег, так как шанс, что что-то случится, крайне низок.
Добровольные страховые продукты никогда не приобретали 49% участников опроса – почти половина, и лишь 14% респондентов продолжают приобретать их и сейчас. Основная причина для страхования — требования со стороны законодательства или компаний. Добровольные виды страхования, не навязанные, например, правилами банков при выдаче кредита, по-прежнему не пользуются спросом.

 

ТОП-5 видов страхования в России

Какие виды страховых продуктов россияне приобретают чаще остальных? Или же практика страхования жизни, здоровья, имущества и своего будущего не является нормой в России?

В целом, среди россиян популярны те виды и продукты страхования, которые они вынуждены приобретать в виду законодательства или требований определенных компаний/структур. Наиболее популярно страхование автомобиля (ОСАГО), на втором месте – страхование путешествий за границу. Добровольные виды страхования, не навязанные, например, правилами банков при выдаче кредита, по-прежнему не пользуются спросом.

 

Пенсионный Фонд «Сафмар» выяснил: больше всех накопили на пенсию те, кто родился в субботу

 

Страхование в России: Работодатели более активно пользуются страховыми продуктами

Практика страхования жизни, здоровья, имущества и своего будущего является нормой во многих государствах. Как россияне относятся к страхованию, страхуют ли свои риски или предпочитают справляться с ними самостоятельно?

В ходе исследования выяснилось, что многие россияне не доверяют страховым компаниям (35,3%) и по этой причине не приобретают страховые продукты.
Основная причина для страхования — требования со стороны законодательства или компаний.

А вот работодатели более активно пользуются страховыми продуктами: 61% работодателей участников исследования предлагает своим сотрудникам дополнительное страхование (без учета обязательного). Традиционно среди работодателей наиболее популярны такие виды страхования, как ДМС (более половины респондентов), страхование от несчастных случаев (28,3%).

 

страхование работодателями

Женщины реже приобретают продукты добровольного страхования

Практика страхования жизни, здоровья, имущества и своего будущего является нормой во многих государствах. Как россияне относятся к страхованию, страхуют ли свои риски или предпочитают справляться с ними самостоятельно?

В целом, многие россияне не доверяют страховым компаниям (35,3%) и по этой причине не приобретают страховые продукты.

Также было выявлено, что женщины реже, чем мужчины, имеют опыт приобретения продуктов добровольного страхования. А по мере карьерного роста пользование добровольными видами страхования растет: так, все менеджеры высшего звена, принявшие участие в исследовании, приобретали хотя бы один раз продукты добровольного страхования; в то же время, ни один из студентов/выпускников не имел такого опыта.

 

Обращайтесь в редакцию компании «Рекадро» за подробностями исследования!

 

Кейс. Нематериальная мотивация сотрудников: как использовать спонсорские проекты компании в пользу HR

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP