Автор: генеральный директор коммуникационного агентства «Galactic Group» Ольга Щукина
Не секрет, что традиционно компания переживает несколько корпоративных мероприятий в году. Как правило, это мероприятия, приуроченные к календарным праздникам, а также важные вехи истории компании. Например, 8 марта и 23 февраля часто проходят в объединенном режиме и проводятся в основном в офисе в виде тематического розыгрыша или сюрприза. Вторым корпоративом в году является летний выезд, который часто совмещают с юбилеем компании или профессиональным праздником. На летних мероприятиях в 70% случаях предполагается организация не развлечений, а командообразующих мероприятий – тимбилдингов. Тем не менее, некоторые компании все же разделяют летние выезды и юбилеи. Летние выезды менее пафосны и имеют, скорее, пикниковую историю. А юбилей, в свою очередь, праздник важный, красивый и строгий. Его обязательная составляющая – подведение итогов за годы работы, награждение старейших, насыщенная шоу-программа и, конечно, фееричный юбилейный финал в формате флеш-моба или салюта. Но,
Безусловно, новогодний корпоратив – самый долгожданный корпоратив года
Этого праздника ждут без исключения все сотрудники. И неудивительно: предвкушение скорых выходных, новогоднее настроение, возможность (особенно для девушек) «выйти в свет» делают это мероприятие самым желанным и приятным. При подготовке такого волшебства мы советуем нашим клиентам ряд «золотых правил», благодаря которым праздник станет важным и ярким событием в жизни компании.
- Полезное начало и эффектный финал.
Ивенторами уже давно замечено, что в любом мероприятии всегда запоминается начало и конец праздника. Мы слегка расширили это правило и вывели определенную формулу успеха. Начало должно быть полезным – теплые слова от руководства компании с «признанием любви» сотрудникам, тезисное подведение итогов в цифрах, планы на будущий год, и, несомненно, чествование лучших. Важно не забывать, краткость – сестра таланта. Гости собрались на празднике, а не на конференции. Такое начало дает отличный заряд новогоднего настроения и, что немаловажно, позволяет каждому сотруднику осознать свою значимость. Именно этот момент является звездным часом для руководства, когда есть возможность привлечь внимание к важным моментам в прошлом, планам на будущее, а также увеличить лояльность со стороны подчиненных. Яркий финал – это фееричное окончание программы, призванное сплотить коллектив. Оно достигается спецэффектами, использованием современных технологий (3d проекции, mapping), сценарной постановкой. Наиболее актуально, эффективно и недорого завершать торжество хорошо продуманным флешмобом, который объединит в едином действе всех гостей, а активность каждого приведет программу в нужную яркую точку.
- Еды не может быть много, а на алкоголе можно и сэкономить.
Не следует воспринимать экономию на алкоголе буквально. Алкоголь должен быть, но в умеренных количествах. Обычно для компании 50/50 мужчин и женщин идет расчет на человека: 375 мл слабоалкогольных напитков – вина, или шампанского (пиво рассчитывается иначе, крепкие напитки – 100-150 мл). Стоит помнить, мероприятие является корпоративным, а не семейным.
Цель новогоднего корпоратива – не просто отдых, а сильный объединяющий фактор, достижение каждым сотрудником ощущения своей полезности.
Безмерно запасаясь алкоголем, вы даете отличный шанс усомниться в том, что команда работает во благо развития перспективной компании. К тому же, мало кто из сотрудников в будущем просматривая «загульные» фотографии с корпоратива будет гордиться местом, в котором он работает. Напротив, с едой экономия неуместна. Еда, как известно, находится на первой ступени пирамиды Маслоу, да и зрелищ не может быть без хлеба.
- Концепция для людей, а не для директора.
Одно из самых важных, на наш взгляд, правил, которое далеко не всегда соблюдается. Принимая решение о выборе креативной концепции мероприятия, организаторы от лица компании часто ориентируются на вкус и пожелания руководства (конечно, оно же выделяет деньги). И на первый взгляд безобидный выбор «непонятной» для большинства концепции не приводит ни к чему плохому. Но если говорить о «работающем» во благо развития компании мероприятии, то неправильная концепция – пустая трата денег, удовольствие для пятерки топов из компании. В нашей практике был случай организации мероприятия по мотивам опер Верде для компании, занимающейся складским хранением. Уже спустя 20 минут после начала красиво выстроенной музыкальной программы 80% аудитории было потеряно в соседнем зале с открытым баром и отсутствием оперных партий.
- Настроение, созданное до проекта.
Всем нашим клиентам мы советуем подогревать интерес к мероприятию заранее. Это можно достичь простыми вещами – афиши в офисе, небольшие квесты «получи приглашение», письма с видео или аудиосюжетами в корпоративной почте, небольшие ролевые задания-знакомства. Такие «фишки» нетрудно осуществить. Кроме того, с их помощью можно достичь яркого эффекта – увеличить внутренние коммуникации, поднять общий корпоративный настрой в период годовых отчетов и даже перезнакомить далекие части офиса. Подогревая настроение, на мероприятие приходит уже готовая внимать аудитория.
- Правильная атмосфера.
Готовьте и продумывайте атмосферу. На любом корпоративном мероприятии важен баланс разных его составляющих. Красивое оформление (если нет бюджета), выбор ресторана с приятным интерьером, вкусный и удобный кейтеринг (например, неудобно есть руками дичь на косточке в вечернем платье, да еще и стоя), музыка с правильным настроением и комфортная для общения, приглушенный теплый свет, тонко подобранные запахи, например, елки и мандаринов. Помните, основная цель мероприятия – создать комфортную зону для коммуникаций.
В заключение хотелось бы дать небольшой совет всем читателям – не замораживайте проекты, ссылаясь на сложную экономическую ситуацию, невыполненный план и другие причины. Наказывая сотрудников, вы лишаете себя неформального общения с командой, увеличения лояльности с ее стороны, возможности сказать, что только вместе, во что бы то ни стало, вы все преодолеете. Лично от себя хочу добавить – даже не имея бюджета, можно организовать незабываемый новогодний корпоратив.