«Золотые правила» новогоднего корпоратива

 

Автор: генеральный директор коммуникационного агентства «Galactic Group» Ольга Щукина

pravila novogodnego korporativa

Не секрет, что традиционно компания переживает несколько корпоративных мероприятий в году. Как правило, это мероприятия, приуроченные к календарным праздникам, а также важные вехи истории компании. Например, 8 марта и 23 февраля часто проходят в объединенном режиме и проводятся в основном в офисе в виде тематического розыгрыша или сюрприза. Вторым корпоративом в году является летний выезд, который часто совмещают с юбилеем компании или профессиональным праздником. На летних мероприятиях в 70% случаях предполагается организация не развлечений, а командообразующих мероприятий – тимбилдингов. Тем не менее, некоторые компании все же разделяют летние выезды и юбилеи. Летние выезды менее пафосны и  имеют, скорее, пикниковую историю. А юбилей, в свою очередь, праздник важный, красивый и строгий. Его обязательная составляющая – подведение итогов за годы работы, награждение старейших, насыщенная шоу-программа и, конечно, фееричный юбилейный финал в формате флеш-моба или салюта. Но,

Безусловно, новогодний корпоратив – самый долгожданный корпоратив года

Этого праздника ждут без исключения все сотрудники. И неудивительно: предвкушение скорых выходных, новогоднее настроение, возможность (особенно для девушек) «выйти в свет» делают это мероприятие самым желанным и приятным. При подготовке такого волшебства мы советуем нашим клиентам ряд «золотых правил», благодаря которым праздник станет важным и ярким событием в жизни компании.

  1. Полезное начало и эффектный финал.

Ивенторами уже давно замечено, что в любом мероприятии всегда запоминается начало и конец праздника. Мы слегка расширили это правило и вывели определенную формулу успеха. Начало должно быть полезным – теплые слова от руководства компании с «признанием любви» сотрудникам,  тезисное подведение итогов в цифрах, планы на будущий год, и, несомненно, чествование лучших. Важно не забывать, краткость – сестра таланта. Гости собрались на празднике, а не на конференции. Такое начало дает отличный заряд новогоднего настроения и, что немаловажно, позволяет каждому сотруднику осознать свою значимость. Именно этот момент является звездным часом для руководства, когда есть возможность привлечь внимание к важным моментам в прошлом, планам на будущее, а также увеличить лояльность со стороны подчиненных. Яркий финал – это фееричное окончание программы, призванное сплотить коллектив. Оно достигается спецэффектами, использованием современных технологий (3d проекции, mapping), сценарной постановкой. Наиболее актуально, эффективно и недорого завершать торжество хорошо продуманным флешмобом, который объединит в едином действе всех гостей,  а активность каждого приведет программу в нужную яркую точку.

  1. Еды не может быть много, а на алкоголе можно и сэкономить.

Не следует воспринимать экономию на алкоголе буквально. Алкоголь должен быть, но в умеренных количествах. Обычно для компании 50/50 мужчин и женщин идет расчет на человека:  375 мл слабоалкогольных напитков – вина, или шампанского (пиво рассчитывается иначе, крепкие напитки – 100-150 мл).  Стоит помнить, мероприятие является корпоративным, а не семейным.

 Цель новогоднего корпоратива  – не просто отдых, а сильный объединяющий фактор, достижение каждым сотрудником  ощущения своей полезности.

Безмерно запасаясь алкоголем, вы даете отличный шанс усомниться в том, что команда работает во благо развития перспективной компании. К тому же, мало кто из сотрудников в будущем просматривая «загульные» фотографии с корпоратива будет гордиться местом, в котором он работает. Напротив, с едой экономия неуместна. Еда, как известно, находится на первой ступени пирамиды Маслоу, да и зрелищ не может быть без хлеба.

  1. Концепция для людей, а не для директора.

Одно из самых важных, на наш взгляд, правил, которое далеко не всегда соблюдается. Принимая решение о выборе креативной концепции мероприятия, организаторы от лица компании часто ориентируются на вкус и пожелания руководства (конечно, оно же выделяет деньги). И на первый взгляд безобидный выбор «непонятной» для большинства концепции не приводит ни к чему плохому. Но если говорить о «работающем» во благо развития компании мероприятии, то неправильная концепция –  пустая трата денег, удовольствие для пятерки топов из компании. В нашей практике был случай организации мероприятия по мотивам опер Верде для компании, занимающейся складским хранением. Уже спустя 20 минут после начала красиво выстроенной музыкальной программы 80% аудитории было потеряно в соседнем зале с открытым баром и отсутствием оперных партий.

  1. Настроение, созданное до проекта.

Всем нашим клиентам мы советуем подогревать интерес к мероприятию заранее. Это можно достичь простыми вещами – афиши в офисе, небольшие квесты «получи приглашение», письма с видео или аудиосюжетами в корпоративной почте, небольшие ролевые задания-знакомства. Такие «фишки» нетрудно осуществить. Кроме того, с их помощью можно достичь яркого эффекта – увеличить внутренние коммуникации, поднять общий корпоративный настрой в период годовых отчетов и даже перезнакомить далекие части офиса. Подогревая настроение, на мероприятие приходит уже готовая внимать аудитория.

  1. Правильная атмосфера.

Готовьте и продумывайте атмосферу. На любом корпоративном мероприятии важен баланс разных его составляющих. Красивое оформление (если нет бюджета), выбор ресторана с приятным интерьером, вкусный и удобный кейтеринг (например, неудобно есть руками дичь на косточке в вечернем платье, да еще и стоя), музыка с правильным настроением и комфортная для общения, приглушенный теплый свет, тонко подобранные запахи, например, елки и мандаринов. Помните, основная цель мероприятия – создать комфортную зону для коммуникаций.

В заключение хотелось бы дать небольшой совет всем читателям – не замораживайте проекты, ссылаясь на сложную экономическую ситуацию, невыполненный план и другие причины. Наказывая сотрудников, вы лишаете себя неформального общения с командой, увеличения лояльности с ее стороны, возможности сказать, что только вместе, во что бы то ни стало, вы все преодолеете. Лично от себя хочу добавить – даже не имея бюджета, можно организовать незабываемый новогодний  корпоратив.

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP