Корпоративная осознанность: как и зачем работодателю поддерживать ментальное состояние сотрудников/команды?

Автор:  Екатерина Лисейчева,  CEO event-агентства «Мандариновая лиса»

 

 

Когда за окном одна реальность медленно меняется на другую, лучшее, что можно сделать — продолжать работать, так как для многих постоянная работа — это синоним стабильности в жизни. Безусловно, 2022 год стал для всех отправной точкой для пересмотра ключевых ценностей и целей: каждый внутри стал искать в себе новые точки опоры, новые смыслы и новые ориентиры. В нестабильный период компания должна стать оплотом стабильности, работая над многоступенчатой системой мотивации, потому что в 2022 году недостаточно одного только удержания зарплатой выше рынка. Теперь каждому работодателю важно делать ключевую ставку не только на бизнес, но и на человеческий ресурс.

 

 

Корпоративная осознанность: как и зачем работодателю поддерживать ментальное состояние сотрудников/команды?

 

 

Команда — каркас успешно функционирующего бизнеса, от работоспособности которого зависит достижение бизнес-целей компании. В современном мире все больше и больше говорят о том, как важно заботиться о ментальном здоровье для работоспособности и счастливой жизни человека: если бы раньше про человека с потерей мотивации и нежеланием работать сказали бы, что он просто ленивый, то сейчас в первую очередь спросят, не выгорел ли он. Достижение ключевых показателей эффективности — это хорошо, но в процессе выполнения KPI сотрудники могут сталкиваться со стрессом, вызванным повышенной ответственностью за результат и возможной необходимостью переработок. Поэтому в турбулентное время менеджменту компании необходимо не только тщательно подходить к вопросу пересмотра бизнес-модели, но и уделять особенное внимание команде и людям, из которых она состоит и на плечах которых лежит ответственность за эффективность компании.

 

Забота о ментальном состоянии сотрудников — новый черный корпоративной культуры

 

Может быть неочевидно, но глубоко внутри каждый сотрудник может переживать за свое будущее и финансовую стабильность, потому что в условиях всеобщей неопределенности, повсеместных сокращений и, как следствие, неадекватного рынка труда начинает казаться, что ты — следующий на выбывание. В условиях культуры повсеместного достигаторства и успешного успеха фокус изменился с людей на покорение новых высот — теперь на рынке основное правило “вперед, выше, сильнее”. Но среди этого всего важно донести до своих сотрудников, что их вклад в развитие и поддержку компании заметен и ценен, что все не напрасно и в их работе есть смысл — это то, что держит нас всех на плаву.

В неустойчивое кризисное время ценится открытость диалога. Так, например, лояльность “босса” может сильно вырасти, если он отправит открытое письмо всем своим сотрудникам с выражением поддержки и благодарности, а также укажет, что любой, кому требуется помощь, может прийти и открыто поговорить обо всем, что тревожит.

 

Как сделать так, чтобы затраты в командообразование стали инвестицией в персонал?

 

Так получилось, что корпоративные активности привыкли недооценивать. А зря, ведь поддержать сотрудников работодатель может совершенно разными способами: это могут быть тимбилдинги, направленные на сплочение и единение, в ходе которых сотрудники могут пообщаться не только между собой, но и с руководителями; выездные мероприятия в новых локациях для смены обстановки и получения новых эмоций; введение корпоративных wellness-практик для всех желающих (услуги корпоративного психолога, йога-сессии в течение недели, творческие воркшопы для разрядки, курсы повышения навыков/квалификации и пр.).

 

Исследования показывают, что тимбилдинги и другие совместные корпоративные активности способствую укреплению не только горизонтальных, но и вертикальных связей в команде, а также влияют на увеличение эффективности сотрудников, поэтому не стоит сокращать бюджеты на внутренние корпоративные активности

 

Мини-тимбилдинг можно организовать стихийно и с минимальным бюджетом, собрав всех сотрудников в пятницу на пиццу и самодельный Kahoot-квиз, а эмоции у ваших сотрудников могут быть как от высокобюджетного корпоратива в крутой локации и с лучшими звездами эстрады. То, как вы поддержите своих сотрудников, зависит только от вашей фантазии и возможностей бюджета.

Также, если позволяют ресурсы, можно донести до сотрудников, что компания готова рассмотреть предложения о повышении заработной платы или же пойти навстречу, если сотруднику необходима удаленная работа, так как он спокойнее себя чувствует дома, или длительный отпуск для восстановления сил.

 

Пандемия позволила пересмотреть отношение к работе из офиса и сделала гибкий график частью корпоративной культуры. Теперь настало время пересмотреть отношение к людям в команде и признать, что от их ментального состояния прибыльность бизнеса зависит напрямую. Таким образом, руководителям стоит уделять особое внимание внутрикорпоративным мероприятиям и идти навстречу своим сотрудникам, стараясь совмещать их комфорт и производительность.

 

 

Эволюция тимбилдинга. Давайте меняться вместе!

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP