Застой рынка корпоративного обучения. Поможет ли нам Киркпатрик ?

Aleksei_Shirokopoyas kak_postroit_uchebnyi_centr_kompaniiАвтор : Широкопояс Алексей,  главный редактор  «Компетенции», эксперт по развитию управленческих компетенций, тренер-консультант, статья опубликована на авторском сайте Алексея Широкопояса в декабре 2013 года.

Состояние предложения и спроса на рынке обучения персонала не имеет однозначной оценки, более того она достаточна противоречива – эта статья посвящена системному взгляду на сложившуюся ситуацию.

Обучение по Киркпатрику — системное рассмотрение вопроса

Liderstvo_transformacii

Для того, чтобы системно рассмотреть, происходящее на рынке давайте посмотрим на ситуации с точек зрения действующих сторон: Спроса и Предложения.

Спрос на обучение по Киркпатрику. Мнение заказчиков о рынке:

  1. Нет свежих идей
  2. Постоянные попытки провайдеров действовать стандартно, не учитывая индивидуальности заказчика
  3. Нет ярких компаний
  4. Нет ярких личностей тренеров

По теме:  Бизнес модель традиционных тренинговых компаний себя изживает

Предложение обучения по Киркпатрику. Мнение провайдеров о рынке.

  1. Заказчики  желают получить уникальные программы разработанные с «0» по цене и в сроки обычной стандартной программы.
  2. Заказчики не готовы к долгосрочному сотрудничеству, даже если получили от провайдера «комплимент» в виде трудоёмкого и методически сложного проекта за небольшие деньги.
  3. Заказчики желают получить такую глубину адаптации программы, что сами представители компании не в состоянии без бизнес-заказчика сформулировать бизнес-контекст.
  4. Заказчики желают получать, что-то новое и желательно крайне удивительное, забывая, что «ВАУ» — эффект хорош для шоу, а не для обучения по Киркпатрику.

Такова сегодняшняя картина рынка глазами Спроса и Предложения. По мнению обеих сторон рынок стагнирует, и с обеих сторон взаимные обвинения  в «косности». Попробуем разобраться и понять, первопричины ситуации. Для этого объединим их в группы по критериям.

Основные группы причин

  1. По новизне: «Нет свежих идей, тренеров и компаний», «Уникальные программы с «0» -за дёшево», «…крайне удивительное…»
  2. По индивидуальности: «…стандартные действия провайдеров…», «…долгосрочное сотрудничество..», «…глубина адаптации…»

Итак, нами выделены два основных источника ликвидности данного рынка – новизна и индивидуальность, то есть, как только они будут удовлетворены, рынок станет ликвидным как минимум и растущим как максимум. Теперь неплохо было бы эти критерии соотнести с уровнями эффективности по Киркпатрику, ведь неоспоримо, что предложенные им  уровни эффективности обучения по Киркпатрику никто ещё не отменял, более точной модели пока не существует.

Выясняется, что эти критерии имеют отношение только к первому уровню, а именно связанны по смыслу с вопросом этого уровня: «Понравился ли участникам процесс обучения?» В то время как вопросы более высоких уровней остаются не у дел!

Второй уровень: Какие навыки, знания, установки изменились после обучения?

Третий уровень: Изменили ли участники свое поведение на рабочем месте после обучения по Киркпатрику?

Четвёртый уровень: Оказывают ли изменения в поведении участников положительное влияние на организацию?

Вывод: рынок оперирует на данный момент в большинстве своём первым уровнем по Кирпатрику: понравилось — не понравилось, весело — грустно, харизматично – не харизматично,  и т.п.

Обучение по Киркпатрику — переход к системе

А при этом бизнес-заказчик выделяет конкретные средства под конкретные результаты развития персонала, надеясь на то, что эти вложения повысят в конечном итоге эффективность предприятия в целом. Средства же в основном тратятся, на то что бы «участникам понравилось»!

Теперь понятно насколько сложной является задача закупа внешнего обучения:

С одной стороны необходимо развеселить и удивить участников, с другой стороны дать рациональное объяснение бизнес — заказчику – что он получил за свои деньги?

А дальше всё по Киркпатрику.

Ключевые особенности системы

Чётвертый уровень необходим компании, третий её устроит, второй имеет разумное объяснение, ну а первый вызовет законный вопрос: «А цирк не дешевле?»

Чтобы не получить от бизнес – заказчика такой вопрос, при отчёте необходимо опираться на реально описанный в цифрах результат (2, 3, 4 уровень по Киркпатрику), а не субъективное мнение участников, которое не имеет значение при ориентации на бизнес-результат.

Осталось найти провайдера, который предложит гарантированный оцифрованный результат!

Чтобы разобраться в данной проблеме, читайте мои следующие статьи!

  • «Как организовать бесплатное измерение результатов корпоративного тренинга на втором шаге техники Киркпатрика»
  • «Как будет выглядеть измеримость результатов обучения в случае применения деловых игр»

Обучение по Киркпатрику — это возможность измерить эффективность вложений в обучение!

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Одна мысль о “Застой рынка корпоративного обучения. Поможет ли нам Киркпатрик ?

  1. 1.Что касается спроса и предложения… В России нет нормального рынка, на данный момент рынок перекошен в интересах сырьевого лоби, отсюда выводы: это дохлый малый и средний бизнес, не может гибко реагировать на требования клиента))). Крупные же компании они в шоколаде и им на клиентов наплевать, ибо в большинстве своем они монополии)))
    2.Кризис свежих идей, связан с отсутствием качественного менеджмента на Российских предприятиях, их нищенским состоянием, ибо философия маркетинга, требует денег, здесь и сейчас, а в перспективе хоть трава не расти, этот принцип большинства руководителей как государства так и предпреятий не способствует свежим идеям)))
    3. Что касается корпоративного обучения, то этот вопрос напрямую связан с управлением персоналом, распределением потока работ и управлением отношениями. Теперь на счет обучения, нужно понимать что проблема комплексная, и очень часто связана, даже не с курсами, а правильной профориентацией, если хотите то способностями персонала. Ибо эффективность обучения во многом будет зависить от того каких людей мы будем учить, если работающих по своим сильным функциям то это одно, если работающих по слабым врожденным функциям то это другое. Иными словами на данный момент практически отсутствуют форсайтные методы обучения, т.е. чаще всего преподаватель не знает кого каким индивидуализированным методом учить(Шаталов Иванов ТРИЗ))) Поэтому обычно серьезного обучения не получается… Ну как то так… 🙂
    Итог: Киркпатрик нам не поможет, т.к. не дает индивидуализации((( Нужны другие подходы и методы, самое галавное адаптивные методы(методология обучения) к обучению(((

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP