Что должен знать и уметь менеджер по связям с общественностью

 

Образование является основой для карьерного роста. Для  роста в профессии необходим целый ряд навыков, позволяющих правильно и своевременно справляться с различными ситуациями, принимать верные решения и определять коммуникационные стратегии. Нужно ли вам  обучаться профессии менеджер по связям с общественностью ? Это зависит от вашего решения! В зависимости от знаний и требований работодателя.

Можно, например,  работать  копирайтером, а затем изучить  рекламу и связи с общественностью. Это позволит  лучше понять материал, который дадут в ВУЗе, и оценить его с точки зрения практического применения, актуальности и принципиальной необходимости. Вы можете сразу перейти к изучению связей с общественностью, особенно если вы уверены, что связи с общественностью — это для вас. Отличный курс по профессии, кстати,  в » Институте  развития креативных индустрий НИУ ВШЭ

 

 

Каковы основные навыки, необходимые для успешного продвижения по карьерной лестнице в качестве менеджера по связям с общественностью

 

 

 

Что должен знать и уметь менеджер по связям с общественностью

 

 

 

 

Обязательные профессиональные навыки (харды)

Это те качества, которые компании указывают в своих заявлениях о приеме на работу при поиске PR-персонала.  Сюда стоит отнести знание следующего:

  • SMM, а точнее понимание социальных медиа и специфики целевой аудитории.
  • Знание английского языка. Могут потребоваться и другие языки, в зависимости от региона и направленности организации.
  • Интернет-реклама. Копирайтинг. Лидогенерация. Маркетинг и веб-аналитика
  • Навыки управления проектами
  • Планирование рекламных и маркетинговых кампаний.
  • Работа со специализированным программным обеспечением. В том числе знакомство с Google Analytics и Яндекс.Метрикой, а также Яндекс.Директ и Google Ads.
  • Теоретические знания в области маркетинга. Это можно почерпнуть из общей литературы и различных публикаций.
  • Умение пользоваться электронными таблицами с помощью Excel и Google Spreadsheets.

 

Дополнительные компетенции или мягкие навыки 

Эти качества трудно измерить и еще труднее измерить объективно. Например, одна и та же креативность может проявляться по-разному, а согласны ли вы с руководством или другими сотрудниками — это уже другой вопрос. Вам должно быть комфортно с теми задачами, что стоят перед вами.

 

Однако, чтобы быть успешным в качестве  менеджером по связям с общественностью, вам необходимы следующие «мягкие» навыки

  • Инициативность. Это основа карьерного роста.
  • Коммуникативные навыки. Вам нужно часто общаться с большим количеством людей и при этом стараться произвести хорошее впечатление.
  • Вам необходимо иметь опрятный внешний вид, владеть дикцией, зрительным контактом и понимать вербальные и невербальные сигналы.  Это не  строго обязательно, но это поможет о при установлении контакта.
  • Креативность. Особенно необходим для современных промоутеров и пиарщиков.
  • Пытливый ум, способность и желание постоянно учиться.
  • Навыки презентации. Это означает умение наглядно представить факты и цифры, сделать так, чтобы слушатель понял, не заскучал и не отвлекся. Конечно, презентация должна быть еще и красивой, но этим вопросы не ограничиваются.
  • Эффективность. Это можно понимать по-разному: время отвечать журналистам, время реагировать на кризисные ситуации, время применять тренды, время использовать технологии и т.д.
  • Командная работа. Вам еще предстоит работать и работать с этими людьми. Кроме того, напряженная атмосфера в коллективе будет тянуть вас вниз на любой работе, независимо от сферы, в которой вы работаете. Поэтому сделайте все возможное, чтобы наладить контакт с коллегами, заведите максимум друзей и сведите диалог к минимуму.
  • Управление временем. Здесь, пожалуй, комментарии излишни.

 

Чем еще вы можете заниматься?

Выпускники ВУЗов  или те, кто имеет от одного до трех лет опыта работы в сфере связей с общественностью, могут перейти на следующие должности

  • Главный менеджер по связям с общественностью. Здесь вы будете специализироваться как на связях с общественностью, так и на маркетинге и рекламе. Сфера деятельности будет шире, но вам придется выполнять больше работы.
  • Специалист по связям с общественностью. Это более специализированная должность. Она изучает процесс разработки и поддержания имиджа и репутации. Он имеет дело с имиджем, стратегией и концепциями, поэтому все четко и без уклона в пpодажи.
  • СПИКЕРЫ Не самая востребованная профессия, но, к сожалению, наименее ценимая. Подходит, если вы предпочитаете контактировать со СМИ, а не работать на СМИ. В то время как маркетологи, специалисты по связям с общественностью сосредоточены на создании и продвижении имиджа компании, здесь акцент делается на реализации продукта.
  • Вы можете стать специалистом по маркетингу, если вам нравится работать в сфере продаж, не отходя от статистики и анализа.
  • Реклама. Здесь вы будете в большей степени отвечать за разработку и планирование рекламных кампаний. Помимо сбора данных о результатах кампаний, статистическая работа здесь обычно исключена.
  • Менеджер по организации мероприятий. После обучения в университете легко попасть в организацию мероприятий, благо образовательная программа позволяет получить хотя бы минимальные знания по предмету. Кстати, вы можете создавать мероприятия в собственной компании или полностью уйти в эту сферу. Хороших организаторов мероприятий не так много, а свежие мозги — это именно то, что вам нужно.
  • Копирайтер. Для людей, которые любят работать с текстом и не стесняются торговать. Я сам начинал как копирайтер, так что это хорошее место для старта или работы во время учебы.

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP