За успех компании отвечают в первую очередь те, кто в ней работает. Именно люди — главный ресурс. Для того чтобы привлечь в компанию самые лучшие кадры, необходимо правильно и грамотно выстроить весь процесс подбора персонала.
Сорсинг, найм, рекрутинг
Рeкрутинг — полный процесс подбора персонала: от поиска резюме возможных кандидатов до выхода на работу нового сотрудника. Что касается сорсинга и найма — они являются отдельными этапами рекрутинга:
- сорсинг — это поиск персонала;
- найм — это оформление работника в штат.
Обычно, весь процесс рекрутинга в компании ведет один и тот же сотрудник — менеджер по подбору персонала.
Основные этапы рекрутинга
В рекрутинге все начинается с планирования. Специалисту необходимо определить, сколько и каких специалистов нужно для грамотного и полного обеспечения бизнес-процессов и нужд компании.
Профиль должности
Для подбора квалифицированных сотрудников необходимо составить описание вакансии. Основой вакансии будет являться профиль должности. Этот документ – внутренний, в нем подробно описано описание будущего специалиста.
После того, как будет составлена вакансия можно переходить к активному поиску и подбору необходимых кандидатов.
Сорсинг
Последовательность этапов поиска сотрудника выглядит следующим образом:
- создание и размещение статей о вакансиях,
- постоянный контроль за размещением объявлений возможных соискателей в Интернете (на сайтах по поиску работы, социальных сетях);
- проведение и сбор всех откликов и резюме;
- подготовка базы возможных кандидатов.
Кроме того, к поиску нового работника отдел кадров может привлечь всех работников компании по принципу реферальной программы.
Отбор кандидатов
В процессе сорсинга кадровик составляет базу анкет всех соискателей. Каким образом ведется отбор кадров, напрямую зависит от позиции и политики компании на рынке, особенностей ведения бизнеса.
На основании результатов проведенных собеседований и проверок профессиональных качеств, руководитель вместе с HR-специалистом принимает решение о найме сотрудника.
Найм работника
Это заключительный этап рекрутинга. Кадровый специалист занимается составлением оффера. Оффером является список условий, которые работодатель предлагает кандидату с целью сотрудничества с кандидатом. Если же кандидат примет оффер, то начинается процесс оформления его в штат.
Испытательный срок
Во время испытательного срока новый сотрудник изучает все нюансы работы в компании под руководством наставника или своего начальника. Цель данного этапа – помощь сотруднику, обучение его решению различных задачи самостоятельно, без участия коллег.
В данной процедуре требуется соблюдать баланс. Не стоит чрезмерно опекать нового работника, но при этом не следует сразу сильно нагружать его информацией, обязанностями и ответственностью.
Оценка эффективности кадров
Чтобы отслеживать прогресс сотрудника на протяжении всего его испытательного срока, нужно ставить главные цели и по ним уже проводить оценку результата. Если за время испытательного срока работник адаптировался к выполнению новых обязанностей и уже стал приносить пользу компании, то испытательный срок пройдет успешно.
Оптимизация рекрутинга
При подборе персонала не только кадровый специалист знакомится с потенциальными кандидатами на ту или иную должность. Соискатели также изучают компанию и делают выводы о степени налаженности бизнес-процессов и слаженности коллектива.
Грамотная работа отдела кадров, внимание к деталям, слаженный процесс найма — все это создает привлекательный образ работодателя. Данный образ поможет привлечь в компанию высокопрофессиональных сотрудников на своих условиях. Как следствие, поднимется репутация компании в глазах других работодателей.
Для того чтобы гарантировать прозрачность и четкость отбора кадров, все кадровые процессы можно автоматизировать и перенести в систему ЭДО.
Наша система КЭДО — это наилучший пример такой системы. Она разработана на базе искусственного интеллекта и охватывает полный цикл управления персоналом — от подготовки документации до обучения.
Хотите получить полную консультацию по работе системы “Добыто”? Позвоните нам по номеру 8-499-302-31-83 или оставьте заявку на e-mail info@dobyto.ru.